Все коммерсанты без
исключения стараются использовать возможности своего оборудования на 100
процентов. Однако со временем это становится просто невозможно по
причине технического или морального износа основных средств. Вернуть их
«к жизни» можно посредством ремонта, достройки, дооборудования,
модернизации или реконструкции. Каждый из способов имеет свои
достоинства и недостатки, но наиболее распространенным из них является
все-таки ремонт. Главным его преимуществом считается то, что он
позволяет списать расходы «щадящим» методом – через одноименный резерв.
Однако подобная «реанимация» ОС грешна и некоторыми учетными
ограничениями.
С
2007 года компании получили право уменьшать налогооблагаемую прибыль на
стоимость земельных участков, приобретенных у государства или
муниципалитета. При этом Налоговый кодекс предоставляет право выбора:
признавать затраты можно равномерно или в зависимости от размера
налогооблагаемой прибыли компании. Оцениваем преимущества обоих
вариантов.
Для того чтобы налоговая проверка прошла гладко, уже
недостаточно грамотно составить договоры и первичные документы к ним.
Инспекторы сейчас уделяют внимание буквально всему: почему заключен
именно этот договор, а не другой? С кем заключен? Какие суммы в
результате сэкономлены? К таким вопросам лучше подготовиться заранее,
уже на стадии оформления сделки, которая может вызвать вопросы.
В ЭТОЙ СТАТЬЕ:
Рейтинг популярности известных налоговым органам способов экономии ЕСН
Как налоговики узнают о наличии схемы и собирают доказательства
Примеры экзотических способов снижения налогового бремени
Право прописать в учетной политике свой собственный
перечень расходов фирмы получили довольно давно. По идее, это должно
означать, что уменьшить базу по налогу на прибыль можно фактически на
любые затраты. Естественно, при условии их экономической обоснованности
и документального подтверждения. Однако на практике картина выглядит не
столь оптимистично. Минфин своими разъяснениями то и дело «урезает»
целесообразные, по мнению компаний, затраты.
До
16 апреля нужно подать заявления в отделения ФСС России и подтвердить
свой вид деятельности. Иначе ФСС присвоит вашей компании класс
профессионального риска самостоятельно и выберет как можно более высокий
тариф. Между тем есть способы на законных основаниях снизить взносы на
страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Стремление компаний
максимально сократить свои налоговые платежи вполне объяснимо. Да и
зачем, спрашивается, переплачивать, если есть немало законных способов
«сэкономить»? В настоящее время существует огромное количество схем,
которые построены на использовании открытого перечня расходов по налогу
на прибыль. С одной стороны, действительно, у фирм есть возможность, что
называется, «поиграть» со своими затратами, но с другой, даже эту
оптимизацию, как оказалось, в ряде случаев можно сравнить с «хождением
по лезвию ножа».
Как известно, во всех
государствах налоги разные. В одних они значительные, а в других не так
уж и высоки. Если суметь правильно воспользоваться этой разницей, можно
законно сэкономить средства компании.
Порой продвижение компании на рынке происходит благодаря острому уму
сотрудников, их новаторским идеям и концепциям. Именно поэтому стоит
позаботиться о сохранности таких, своего рода «нематериальных активов».
Расходы на обеспечение «заслона» для коммерческой тайны в любом случае
не будут выброшенными на ветер деньгами. Тем более если в учетной
политике есть оговорка об их безболезненном списании.
Несмотря на то что с некоторых пор перечень ситуаций,
при которых восстановление НДС неизбежно, немного сократился, проблем с
учетом сумм налога меньше не стало. При таких обстоятельствах радовать
может только одно: экономическая выгода от восстановления налога все же
есть.
Практика камеральных
проверок показывает, что множество ошибок при расчете налога на прибыль
связано с реализацией амортизируемого имущества. Особенно в случаях,
когда от этой продажи получен убыток. О том, как правильно отразить эти
операции в налоговом учете рассказывается в этой статье.
Договор безвозмездного
пользования имуществом можно заключить как с фирмой, так и с сотрудником
собственной организации. Вместе с тем налоговики категорически
отказываются верить в столь «высокие» отношения, подозревая наличие
скрытой экономической выгоды, естественно, требуя заплатить с нее налог.
Причем, это не единственная «черная дыра» в учете «ссудных дел».
Налоговики утверждают, что компания не вправе использовать вычет по НДС
позже периода, в котором были выполнены все условия для возмещения
налога. Чтобы избежать претензий чиновников, компаниям приходится
откладывать не сам вычет, а момент получения права на него. Мы
предлагаем два новых способа такого переноса.
Группа
компаний может сэкономить на налогах, если одной из организаций
необходимо построить здание. Экономия появляется, когда одна компания
строит здание и продает его другой компании с убытком и до регистрации
права собственности. В результате продавец может учесть в налоговом
учете всю сумму убытка, а получатель здания сэкономит на налоге на
имущество.
Если
будущий арендатор ремонтирует помещение за свой счет еще до заключения
договора аренды, есть риск, что налоговики признают такие расходы
неоправданными. Проанализируем, как надежнее обосновать расходы.
Если
специальный режим налогообложения оказался для компании не столь
выгодным, как предполагалось, то распрощаться с ним можно, не дожидаясь
окончания года. Для этого нужно воспользоваться способами, основанными
на запретах применения «упрощенки». Оценим сложность этих способов.
Обществам с
ограниченной ответственностью повезло больше, чем остальным коммерческим
организациям. Во-первых, учредитель может бесплатно передать им
имущество на основаниях, законность которых ни у кого не вызовет
сомнений. Во-вторых, такая передача не обременена НДС. Но чтобы
последнее утверждение стало реальностью, придется соблюсти немало
условностей. Иначе налоговики попытаются его оспорить, зацепившись за
устаревшую, но до сих пор не отмененную, норму одного из законов.
Практически все фирмы стремятся уменьшить налоговое
бремя по налогу на прибыль. Некоторые из них, видимо, надеясь на авось,
с этой целью вступают в связь с «серыми» компаниями, а то и
однодневками. Вместе с тем риск в данном случае нельзя считать
оправданным. Ведь существуют законные способы, причем не менее выгодные,
которые позволяют справиться с этой задачей.
В одном из прошлых
номеров журнала уже были затронуты вопросы налоговой оптимизации. Мы
возвращаемся к этой теме и приведем несколько практических примеров
экономии на налогах.
Привлекая стороннюю фирму к выполнению каких-либо
работ, стороны оговаривают в контракте множество деталей, в том числе и
стоимость услуг. Однако в последнее время участились случаи, когда после
выполнения заказа исполнитель требует пересмотреть оговоренную стоимость
сделки в сторону увеличения. Причины на то могут быть разные: от
повышения стоимости материалов до примитивного «неверного расчета
сметы». Стоит ли заказчику безоговорочно принимать новые условия или
все-таки есть менее «дорогой» выход из сложившейся ситуации?
Для
дивидендов установлена льготная ставка по налогу на прибыль. Но есть
случаи, когда при выплате доходов юридическим лицам можно не платить
налог даже по льготной ставке.
Составить учетную политику - непростая задача. Важно отразить специфику
компании и предусмотреть такие способы налоговой оптимизации, которые не
пойдут вразрез с коммерческими интересами. В статье рассказано, как это
делают в ведущей торговой организации столицы.
Автоматизированное ведение учета завоевало
благосклонность не только крупных компаний. Им охотно пользуются также
представители небольших фирм и даже простые ПБОЮЛы. Однако до сих пор
нет ясности, к какой категории активов относится программное
обеспечение, так необходимое для жизнедеятельности компании. В то же
время от ответа на этот вопрос во многом зависит величина налогового
бремени.
Иски контролеров о признании сделок недействительными с
последующим взысканием всех сумм, полученных по ней, составляют
существенную часть налоговых споров. Что же грозит фирме, если заявление
контролеров удовлетворят?
Нередко фирмы, чтобы разобраться в той или иной
ситуации, обращаются за помощью в консалтинговые или аудиторские
компании. Как правило, в задачу профессионалов входит не только анализ
текущего состояния дел, но и разработка предложений для наиболее
оптимального разрешения возникших проблем. Все бы хорошо, если бы не
одно «но»: инспекторы зачастую сомневаются в необходимости подобных
расходов.
Выплаты в пользу сотрудников по трудовым и
гражданско-правовым договорам по общему правилу облагаются ЕСН. Однако
беспрекословно ему следовать нужно далеко не всегда. Ведь встречаются
ситуации, при которых компании на совершенно законных основаниях могут
минимизировать свои налоговые платежи.
Одни бухгалтеры
считают, что если не вести регистры налогового учета, то фирму
обязательно оштрафуют. Другие уверены, что штрафа не будет. Оценим
распространенные среди бухгалтеров убеждения с позиции законодательства.
С «магическим» числом 150 кв. м торговые организации и
предприятия общественного питания знакомы не понаслышке. Это
максимальная площадь зала, на которой можно заниматься розничной
торговлей или угощать посетителей, уплачивая «вмененный» налог. О
преимуществах спецрежима можно говорить долго, но когда площадь зала
превысила верхнюю «планку», от слов надо переходить к делу.
Количество просмотров:
Новая страница 1
Архив публикаций
финансиста
2014
года и далее:[1][2][3][4][5][6][7][8][9] [10][11][12] [13][14][15][16]
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.