Аутстаффинг, приобретающий все большую популярность у российских
компаний, позволяет не только решить производственные проблемы, но и
снизить налоговую нагрузку. Однако желающие выгадать на ЕСН должны знать
о моментах, которые могут вызвать спор с налоговиками.
Как
известно, добросовестные фирмы существенную часть своих доходов
направляют на уплату налогов. Их высокие ставки вынуждают компании
искать способы снижения платежей в бюджет. Достаточно часто средние и
крупные фирмы с этой целью объединяются в холдинги. Ведь помимо того,
что участие компании в бизнес-группе создает у партнеров лучшее
впечатление о ней, фирма получает дополнительные возможности уменьшить
свою налоговую нагрузку.
По статистике, в
настоящее время примерно треть компаний по стране выплачивает своим
сотрудникам зарплаты «в конвертах». Таким образом, надежды на то, что
снижение ЕСН приведет к повальному выходу предпринимателей из тени, не
оправдались. Однако уже сейчас можно с уверенностью сказать, что
налоговики отступать не намерены.
Рассчитываем налоговую
экономию от «ускоренного» ввода здания в эксплуатацию. Объекты
недвижимости, на которые требуется регистрация прав собственности,
бухгалтеры стараются держать на счете 08 как можно дольше. Это позволяет
сэкономить на налоге на имущество. Однако задержка с вводом объекта в
эксплуатацию не всегда выгодна компании.
Довольно часто итогом налоговой проверки является штраф. Но его можно
избежать. Правда, в том случае, если инспекторы нарушили нормы
Налогового кодекса. В частности, если контролеры не дождались ваших
возражений или не приняли их к сведению при вынесении окончательного
решения.
Командировочные
выплаты для отдельных категорий сотрудников, например, экспедиторов, не
предусмотрены законом. Таких работников можно поощрять лишь надбавками
к основному заработку. Однако при этом все же есть возможность
значительно сэкономить на «зарплатных» налогах.
Начисление и вычет НДС зиждутся на датах отгрузки, оплаты и принятия на
учет покупки. Занятно, но три кита, на которых построено взимание одного
из главных по сумме поступлений в бюджет налогов, призрачны – внятные
определения этим трем понятиям в законах найти сложно. Однако их поиск
может привести к неожиданным выводам.
Сократить налоговые
платежи – мечта любого руководителя, воплощать которую в жизнь
приходится бухгалтеру. Выбирая из многообразия схем, он, как правило,
останавливается на оптимизации с помощью фирм на УСН. На первый взгляд,
«упрощенка» открывает широкие возможности, но вот эффективность схем
порой оказывается под вопросом.
Налоговое ведомство с
повышенным вниманием относится к посредническим соглашениям. Это не
случайно, ведь они позволяют компаниям уменьшить налоговую нагрузку. Как
сэкономить на платежах в бюджет и при этом выполнить требования
проверяющих? Об этом читайте в статье.
Комиссия за «черный» перевод безнала в
нал в некоторых регионах уже достигла таких размеров, что выгодней
работать на упрощенке по схеме «6 процентов с выручки».
Поправки в главу 21
Налогового кодекса действуют уже почти полгода, однако, как оказалось,
прикрыть все «дыры», позволяющие фирмам оптимизировать НДС,
законодателям не удалось. У компаний по-прежнему остаются способы на
вполне законных основаниях снизить налоговую нагрузку.
В последнее время
среди работодателей наблюдается тенденция отказа от выплат «в конверте».Это и понятно, ведь
заработки ниже прожиточного минимума все чаще привлекают внимание
проверяющих. Правда, сразу «перепрыгивать» с нелегального положения на
официальное тоже не стоит.
Иногда не получается
взять человека на временную работу по трудовому договору. Как правильно
поступать в этом случае, рассказала главный бухгалтер Александра
Марушкина.
Ни для
кого не секрет, что на отечественном рынке страховых услуг сосуществуют
«белый» и «серый» секторы. Немало компаний активно оптимизируют
налоговые платежи. Замысловатые схемы коммерсантов раскрывает
Федеральная служба страхового надзора (ФССН).
Сотрудники
Федеральной налоговой службы уже давно пугали фирмы усилением борьбы с
«однодневками». Многие считали это пустыми разговорами, но вот, наконец,
час икс настал. Некоторые столичные банки получили письмо от налоговых
инспекторов, к которому приложены списки организаций, числящихся по
адресам «массовой регистрации» и записанных на подставных директоров.
Как
фирма, так и предприниматель может столкнуться с ситуацией, когда нужно
заплатить за товар, за коммунальные услуги, перечислить налоги, а денег
не хватает. Знакома такая ситуация? Тогда знайте, что некоторые платежи
в бюджет можно задержать.
О том, что хорошо бы
сократить расходы фирмы за счет налогов, не думает разве что ленивый
руководитель. А исполнить эту прихоть – обязанность главного бухгалтера.
Все бы ничего, но вот отвечать за содеянное ему придется наравне с
инициативным директором. К счастью, у главбуха есть возможность хоть
как-то подстраховать себя от последствий.
Заключая договор, стороны стремятся прописать
в тексте условия, обеспечивающие исполнение контрагентом своих
обязательств. Для этого в документе закрепляются положения об авансах,
залогах, задатках и т. п. Но, внося такие условия в соглашение, нужно
помнить о налоговых последствиях. В частности, о НДС.
Пытаясь
сэкономить на зарплатных налогах, многие фирмы оформляют официально лишь
небольшую часть зарплаты. Остальную часть они предпочитают выдавать под
видом других выплат. Посмотрим, всегда ли выгодно подобное оформление.
Для этого сравним, сколько налогов платит фирма с одного рубля зарплаты
и одного рубля самых распространенных «экономных» выплат.
Фирмы
зачастую становятся заложниками собственных ошибок и вынуждены
отстаивать свою правоту в суде. Обычно это – следствие неправильного
толкования норм Трудового кодекса. О том, как быть в спорных ситуациях,
читайте в
данной статье.
Три совета от специалиста
Минфина России. Расходы на маркетинговые исследования всегда вызывали
повышенный интерес со стороны проверяющих. Однако для того, чтобы без
проблем учесть такие затраты для налога на прибыль, нужно выполнить не
так много условий.
В
настоящее время изобретено множество схем ухода от НДС. Между тем не
платить налог можно на вполне законных основаниях – получив освобождение
по 145-й статье Налогового кодекса.
Не секрет, что сегодня
«белую» зарплату выплачивают полностью лишь некоторые фирмы. Остальные –
экономят на налогах и только часть ее оформляют официально. Однако не
всегда такие схемы бывают действительно выгодными.
К сожалению,
рассчитывать на стопроцентную добросовестность партнера по бизнесу
невозможно. Но как убедиться в том, что поставщик не является
«брошенной» организацией? Ведь договор с такой фирмой инспекторы могут
признать недействительным. А это, в свою очередь, обернется большими
штрафами для компании-покупателя…
Многие специалисты и
чиновники выступают за отказ от использования бланков строгой отчетности
в пользу применения ККТ. Но фирмы продолжают «оптимизировать» прибыль
посредством типографских бланков, хотя порой договориться с
полиграфистами бывает очень трудно. Ведь избежать нареканий со стороны
всемогущего ОБЭП удается не всем.
Не всегда у организации есть возможность и
желание приобрести автомобиль. Зачастую для поездок используется
транспорт сотрудников. При этом возникает вопрос, как лучше оформить
такие отношения
С этого
года передавать основные средства из облагаемой НДС деятельности фирмы в
необлагаемую выгоднее, чем изначально приобретать их для использования в
не подпадающих под этот налог операциях. Это позволяет сэкономить на
налоге на имущество и оптимизировать налог на прибыль. Все дело в
восстановлении НДС.
Экономить на налогах можно по-разному. Один из популярных
способов – провести совет директоров. При правильном оформлении за счет
него можно уменьшить и налог на прибыль, и зарплатные налоги.
Количество просмотров:
Новая страница 1
Архив публикаций
финансиста
2014
года и далее:[1][2][3][4][5][6][7][8][9] [10][11][12] [13][14][15][16]
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.