Документ ФНС "для
служебного пользования", который раскрывает неизвестные компаниям, но
столь важные для них нюансы проведения выездных налоговых проверок по
ЕСН. На что инспекторы обращают особое внимание, на основе каких
критериев определяют кандидатов на доначисления и штрафы, какие выплаты
вызывают их особый интерес? Все это есть в документе ФНС России для
служебного пользования - Разъяснениях по проведению выездных налоговых
проверок по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное
страхование (ОПС) лиц, производящих выплаты физическим лицам.
Привлечение займов
стало обычной практикой для многих компаний. Одни обращаются в банк раз
в десять лет. А другие регулярно «затыкают бреши», пополняя оборотные
средства за счет краткосрочных займов под высокий процент. В этом случае
проценты составляют приличную долю в затратах фирмы. И конечно хотелось
бы полностью включить их в расходы.
Приобретая основное средство, которое
необходимо реконструировать или модернизировать, компания может
сэкономить на налоге на прибыль и на налоге на имущество. Если
организация планирует последующую продажу этого имущества и приходует
его как товар, то стоимость улучшений может быть списана в налоговом и
бухгалтерском учете как расходы на предпродажную подготовку. Позже при
необходимости компания может перевести имущество в состав основных
средств.
Практически ни одна компания не может работать без сотрудников, даже
если в фирме трудится только генеральный директор и главный бухгалтер, —
они, как правило, получают зарплату, уходят в отпуска и берут отгулы. С
сотрудниками заключают гражданско-правовой договор или зачисляют их в
штат. В этой статье мы разберем особенности начисления зарплатных
налогов в первом и втором случаях.
Договор, заключенный
под конец года, требует особого внимания. Проблема вся в том, что если
по его условиям сдача работ выпадает на следующий налоговый период, то
фирме придется признать еще не полученные доходы. К счастью, даже из
такой, казалось бы, безнадежной ситуации, есть выход, который позволит
не только минимизировать платежи по налогу на прибыль, но и заметно
упростить сам учет.
Если в декларации по НДС величина вычетов
превышает сумму начислений, налоговики наверняка начнут проверку с
пристрастием. Дотошной ревизии с непредсказуемым результатом могут
подвергнуться все счета-фактуры за этот период. Поэтому иногда в
интересах компании отложить часть вычетов на будущее. Но делать это
нужно с умом.
Налоги
– это источник государственных финансов. Государство постоянно
совершенствует порядок их взимания. Коммерсанты же заинтересованы в
снижении налоговой нагрузки. В результате на каждое усовершенствование
находится несколько способов минимизации налога и уклонения от его
уплаты.
Если у
вашей компании есть собственный транспорт, то эта схема – для вас. Она
позволит с помощью небольшой реорганизации сэкономить сразу несколько
налогов, в частности, налог на прибыль, ЕСН и налог на имущество.
В
бюджет платят разницу между НДС, начисленным со стоимости отгруженных
товаров, а также полученных авансов, и суммой налоговых вычетов. Задача
предельно проста – уменьшить две первые величины и увеличить вторую.
Предлагаем несколько вариантов.
Грамотно распределив расходы на покупку
материалов, компания сможет отсрочить уплату налога на прибыль. Оцените
два варианта учета, которые можно закрепить в налоговой учетной
политике: для осторожных и менее осторожных бухгалтеров.
Многие
фирмы предпочитают работать на упрощенном режиме. И это понятно –
налоговая минимизация налицо. Но одним из условий применения УСН
является ограничение дохода. Однако есть несколько способов не выбиться
из лимита, не только не снижая, но даже наращивая обороты
Чтобы
снизить налог на прибыль, надо уменьшить доходы фирмы и увеличить ее
расходы. Существует очень много способов сделать это. Некоторые решения
совершенно неожиданны. Например, уменьшить налогооблагаемую прибыль с
помощью штрафа.
Законодательство устанавливает льготный режим налогообложения
предприятий, которые занимаются инвестиционной деятельностью. В статье
мы расскажем о том, как сэкономить на налогах при внесении оборудования
в уставный капитал организаций.
Практически любая фирма имеет полное право получить из бюджета сумму
НДС, предъявленную к возмещению. В то же время не для кого не секрет,
что налоговики очень ревностно относятся к казенным средствам и не
спешат их отдавать, тем более, если сумма к возмещению превышает
негласный «налоговый» лимит.
Когда товар реализуется через посредника,
продавец может отложить уплату НДС, заключив договор комиссии. Стороны
часто договариваются о том, что прибыль от продажи товара сверх
установленной цены остается комиссионеру в полном объеме. Как показывает
практика, инспекторы считают, что такой договор комиссии заключен для
прикрытия сделки по продаже товара посреднику и доначисляют комитенту
НДС.
Перспектива заработать
несколько миллионов, организовав схему незаконного возмещения НДС из
бюджета, кажется аферистам очень заманчивой. Однако чиновники научились
противостоять мошенникам. Раскрыв очередную схему, они включают ее
подробное описание в специальный обзор, рекомендуемый для использования
всем налоговым инспекциям.
Чиновники выступают против
единовременного списания расходов на программные продукты, маркетинговые
исследования и других подобных затрат. Свою позицию они аргументируют
изменениями в Налоговом кодексе. Мы предлагаем еще один вариант
трактовки поправок, который позволит ускорить списание расходов без
спора с налоговиками. Наш вариант поддержали и в управлении
администрирования налога на прибыль ФНС России.
Совсем недавно в Трудовом кодексе появилась маленькая, но очень выгодная
для фирм лазейка. Теперь, выплачивая надбавки сотрудникам, имеющим
разъездной характер работы, можно совершенно законным способом
сэкономить на налогах.
Нередко владелец бизнеса одновременно является и руководителем фирмы. В
таком случае в компании, как правило, царит непомерное желание
сэкономить буквально на всем, что впоследствии может привести на скамью
подсудимых даже ни в чем неповинного главбуха.
Стройка закончена,
объект сдан, соответствующие документы подписаны. Однако опытный
бухгалтер знает, что облегченно вздыхать еще рано. Вскоре бухгалтерия
получит еще кипу актов, свидетельствующих о том, что
строительно-монтажные работы продолжаются. Как обосновать расходы по
«опоздавшим» СМР, чтобы избежать претензий со стороны налоговиков,
читайте в этой статье.
Вот
уже год, как существует Банк кредитных историй, в котором хранятся
данные о доходах граждан. И столько же времени налоговики охотятся за
его информацией, предполагая узнать из нее о «зарплатных» схемах фирм. К
сожалению, в последнее время контролерам везет все больше и больше.
Желание главбуха сэкономить
деньги компании часто упирается в то, что в учетной политике для налога
на прибыль не зафиксированы те или иные способы учета. Но можно изменить
учетную политику в середине года и на вполне законных основаниях.
Когда
в главе 25 Налогового кодекса нет подходящей статьи затрат, бухгалтер их
квалифицирует как «другие расходы, связанные с производством и
реализацией» (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК). Проверке обоснованности этих
расходов налоговики уделяют особое внимание. Проведем опрос и посмотрим,
что же это за особые расходы и какое для них у бухгалтеров есть
обоснование.
Договор займа - один из
популярных методов отсрочить уплату НДС с полученных авансов. Но так ли
он безопасен? Это будет зависеть от того, как будут закрыты
обязательства по займу, говорят налоговики.
В
этой статье мы дадим обзор наиболее характерных судебных разбирательств,
связанных с так называемым «неприменением» контрольно-кассовой техники.
Посмотрим, на каких нарушениях чаще всего «попадаются» фирмы, а также
обсудим их последствия.
За
редким исключением, все, кто продает товары за «наличку», обязаны
пробивать чек ККТ. А можно ли, не нарушив закона, не применять кассовый
аппарат при наличных расчетах между фирмами? На практике выходит, что
можно. Рассмотрим некоторые варианты в нашей статье.
Как было бы удобно бухгалтеру
замену старого компьютерного монитора на современный
жидкокристаллический фиксировать в учете как ремонт. И оформить просто,
и налог на прибыль уменьшится. Но если в компании заменяются не один-два
монитора, а двадцать или пятьдесят? Очевидно, что сломаться все разом
они не могли...
На практике распространены три
варианта договоров лизинга, которые позволяют лизингополучателю достичь
экономии на налоге на прибыль. Но стремление сэкономить может привести к
увеличению цены договора. Кроме того, лизингополучатели могут
столкнуться с претензиями налоговиков. Обо всем этом в нашем материале.
Недавно налоговое
ведомство выпустило приказ для служебного пользования. Он называется
«Разъяснения по проведению выездных налоговых проверок по ЕСН и взносам
на обязательное пенсионное страхование...». Это закрытый документ, в
котором рассказывается о том, как необходимо проверять заработную плату,
чтобы выявлять схемы ухода от налогов.
Настоящая война, которую объявили фирмам-однодневкам инспекторы,
свидетельствует о том, что государство намерено если не полностью
искоренить, то серьезно ограничить работу таких компаний. Однако методы,
которыми действует налоговое ведомство, серьезно осложняют жизнь многих
законопослушных организаций. Потому каждой фирме важно быть
добросовестной в глазах инспекторов. Чтобы добиться этого, нужно сделать
компанию непохожей на классическую однодневку.
Очень часто компании покупают основные
средства, состоящие из нескольких частей. К примеру, компьютер с
принтером и монитором. А вот более масштабный вариант: здание с лифтом,
системами отопления и вентиляции. Если учитывать такие основные средства
не как совокупность объектов, а каждый из них по отдельности, то
компания сэкономит на платежах по налогу на прибыль и налогу на
имущество.
Претензии к экономической оправданности затрат налоговики предъявляют не
только тогда, когда считают необоснованной их цель. Обвинить расходы в
неоправданности проверяющие могут и исключительно из-за их размера. Мол,
у компании была возможность приобрести то же самое, например, втрое
дешевле. Правы ли будут инспекторы, если в таком случае уберут из
расчета налога на прибыль всю сумму затрат? Или же одну треть они
все-таки должны в «налоговых» расходах оставить?
В
последнее время Федеральная налоговая служба активизировала работу по
выявлению различного рода схем уклонения от уплаты налогов. Один из
представителей ФНС рассказал, чего ждать фирмам от своих инспекций и
какие методы будут использовать инспекторы для выявления налоговых
уклонистов.
Руководству некоторых организаций зачастую хочется минимизировать налог
на прибыль. И в ход идут дополнительные расходы от «левых» фирм. Вроде
бы по бумагам услуги давно оказаны, все документы оформлены – и кажется,
что налоговая никогда не докопается до сути.
Желательно без налоговых
потерь. На этапе становления компаниям часто не хватает средств. Помочь
организации стремятся ее учредители. Мы проанализировали различные
варианты оформления такой помощи с точки зрения налоговых последствий.
Ожесточенная борьба с
«однодневками», зачастую затрагивает интересы и добропорядочных фирм.
Однако у них все же есть возможность не попасть под горячую руку
налоговых инспекторов.
О достоинствах и
недостатках фиктивных расходов можно спорить очень долго, но одно
понятно всем – это наиболее простой и дешевый способ сократить налоги.
Правда, использовать их надо крайне аккуратно, а то весь эффект «обналички»
сойдет на «нет».
Оформление и учет
командировок - постоянная тема налоговых консультаций. Кроме того, эта
тема постоянно вызывает споры между плательщиками и ревизорами. Мы
опишем ситуации, которые чаще всего приводят к конфликтам, и объясним,
как не допустить ошибки.
На
специализированных семинарах и в прессе компаниям предлагают много
вариантов схем оптимизации налогообложения с участием фирм на упрощенной
системе. Однако когда финансовые специалисты начинают реализовывать эти
методики на практике, у них неожиданно возникают проблемы и
многочисленные вопросы. В статье мы попробуем выяснить реальные
возможности фирмы на «упрощенке» по сокращению сумм налоговых платежей.
Количество просмотров:
Новая страница 1
Архив публикаций
финансиста
2014
года и далее:[1][2][3][4][5][6][7][8][9] [10][11][12] [13][14][15][16]
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.