Программное обеспечение 1С: Упрощенка разрабатывалось целенаправленно для фирм и индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих в своей работе упрощенную систему налогообложения (УСН), в соответствии гл. 26.2 Налогового кодекса РФ. Главная особенность этой версии программ на базе платформы 1С заключается в адаптации к фирмам, которые имеют одного бухгалтера и скромные масштабы деятельности.
Отличительные черты
Перед принятием решения о том, подойдет предприятию конфигурация 1С: Упрощенка или нет, стоит оценить все ее особенности (по сравнению с другими конфигурациями):
во вкладках и полях содержится только та информация, что действительно нужна в работе фирмы на УСН;
отсутствует возможность адаптации к специфическим требованиям, учет ведется по стандартной схеме;
есть ограничение в одного пользователя (руководителю и бухгалтеру, если это не одно лицо, придется делить одно рабочее место, пользуясь им попеременно);
метод исчисления налоговой базы настраивается один раз при конфигурировании программы («доход» или «доходы минус затраты»).
Применяться 1С: Упрощенка может на предприятиях любого рода деятельности – это может быть торговля, небольшое производство или фирма по оказанию услуг. Во всех случаях владелец имеет доступ к основным задачам бухгалтерского учета:
выписка первичных документов;
формирование отчетов с итогами продаж/оказания услуг/производства товара;
расчет размера налоговой базы и самого налога, который надо уплатить.
При внесении изменений в организационно-правовую форму, систему налогообложения или направление работы (не для всех видов деятельности подходит УСН) можно перейти на другую конфигурацию с сохранением старой учетной базы (документы, справочники и т.д.). Но пока в работе организации не планируется существенных изменений, программа будет полностью устраивать руководство, ведь необходимые документы формируются в автоматическом режиме (книга доходов и затрат, декларации, отчеты). Расчет налога без ошибок позволяет избегать санкций со стороны налоговых служб, а руководитель или владелец бизнеса своевременно получает актуальные данные для управленческого учета, на основании чего планируется дальнейшая деятельность.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.