Согласно нормам действующего законодательства каждый владелец ОПО обязан организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО в четком соответствии с требованиями, которые установлены Правительством РФ.
В данном случае производственный контроль – это группа мероприятий, которые направлены на обеспечение безопасного функционирования ОПО, в частности, на предупреждение аварийных ситуаций и организацию ликвидации их последствий. Для указанных выше целей разрабатывается специальный документ – Положение о производственном контроле (ППК), которое устанавливает единые требования к выполнению руководителями и инженерно-техническим персоналом своих должностных обязанностей по обеспечению промышленной безопасности при обслуживании ОПО.
Наличие в организации ППК и контроль за соблюдением работниками его положений – важная часть комплекса мер по обеспечению безопасной работы как самого опасного объекта (предупреждение аварий и т.д.), так и технического персонала, который ОПО обслуживает.
Зачем разрабатывать Положение о производственном контроле на ОПО
Как и в случае с большинством документов для эксплуатации ОПО, разрабатывать ППК нужно в обязательном порядке. Об этом говорит ст. 11 Федерального закона № 116 «О промышленной безопасности…».
Кроме того, Положение о производственном контроле будет нужно эксплуатирующей ОПО организации для:
формирования и сдачи в Ростехнадзор ежегодного обязательного отчета о производственном контроле на ОПО (сведения об организации производственного контроля представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным);
получения лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО;
постановки на учет технического устройства в органах Ростехнадзора;
успешного прохождения любой плановой и внеплановой проверки (!).
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.