Меню

Актуально










Публикация

5 Августа 2019Реализация готовой продукции: особенности бюджетного и налогового учета


М. Алексеева
эксперт журнала «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

Казенное учреждение в рамках приносящей доход деятельности, предусмотренной учредительным документом, реализует готовую продукцию покупателям. Доходы от этого поступают напрямую в доход бюджета. Какими проводками оформить данную операцию? Является ли такая реализация объектом обложения НДС? Учитываются ли доходы от нее в целях налогообложения прибыли?

В силу п. 3 ст. 161 БК РФ, п. 4 ст. 50, п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено его учредительным документом (уставом). Доходы, полученные от такой деятельности, подлежат перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ по нормативу 100 %.

Согласно положениям порядков № 132н[1], 209н[2] для отражения доходов от реализации готовой продукции применяется статья аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» в увязке с подстатьей 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.

Выбытие готовой продукции при ее реализации покупателям оформляется накладной на отпуск материалов (материальных ценностей) на сторону (ф. 0504205) и отражается в учете следующей проводкой (п. 27 Инструкции № 162н[3], приложение 5 к Приказу Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н[4]):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отражено выбытие готовой продукции при ее реализации (по плановой (нормативно-плановой) себестоимости)

1 401 10 131

1 105 37 44х

Для операций по начислению выручки от продажи готовой продукции и поступлению ее в бюджет будут составлены следующие бухгалтерские записи (п. 78, 104 Инструкции № 162н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислена выручка от реализации готовой продукции (по цене реализации с учетом НДС)

1 205 31 56х

1 401 10 131

Если учреждение является администратором доходов бюджета

Поступила в доход бюджета выручка от реализации готовой продукции

1 210 02 131

1 205 31 66х

Если учреждение имеет отдельные полномочия по начислению и учету платежей в бюджет

Отражена задолженность по перечислению в бюджет денежных средств, полученных от реализации готовой продукции*

1 304 04 131

1 303 05 731

Поступила в доход бюджета выручка от реализации готовой продукции

1 303 05 831

1 205 31 66х

   *
Казенное учреждение направляет в адрес администратора кассовых поступлений извещение (ф. 0504805) в двух экземплярах с информацией об ожидаемом поступлении доходов бюджета.

В соответствии с положениями СГС «Доходы»[5] доходы от реализации готовой продукции признаются в бухгалтерском учете на дату выполнения следующих условий (п. 51):

– учреждение передало покупателю существенные риски и выгоды, связанные с владением готовой продукцией;

– учреждение не сохраняет за собой фактический контроль над готовой продукцией;

– у учреждения возникает право на получение экономических выгод или полезного потенциала, связанных с операцией;

– величина дохода может быть надежно оценена.

Такие доходы оцениваются в полной сумме ожидаемого поступления экономических выгод и (или) полезного потенциала, который заключен в реализуемой продукции (п. 52 СГС «Доходы»).

Исходя из пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 249 НК РФ реализация готовой продукции подлежит обложению НДС и налогом на прибыль в общеустановленном порядке. Источниками покрытия расходов казенного учреждения по уплате этих налогов являются лимиты бюджетных обязательств, доведенные до него в установленном порядке. Согласно порядкам № 132н, 209н такие затраты относятся на код вида расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и отражаются в бюджетном учете по подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ.

Бухгалтерские записи по начислению и перечислению налогов в бюджет будут следующими (п. 111, 121 Инструкции № 162н):

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислен НДС

1 401 20 291

1 303 04 731

Начислен налог на прибыль

1 303 03 731

Перечислены в бюджет:

– НДС

1 303 04 831

1 304 05 291

– налог на прибыль

1 303 03 831

В текущем месяце казенное учреждение реализовало сторонней организации готовую продукцию (изделия из дерева) на сумму 120 000 руб. (в том числе НДС – 20 000 руб.). Плановая себестоимость продукции равна 100 000 руб. Доходы от продажи готовой продукции поступили напрямую в бюджет. Учреждение является администратором этих кассовых поступлений.

В бюджетном учете будут составлены следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Начислена выручка от реализации готовой продукции (по цене реализации с учетом НДС)

1 205 31 564

1 401 10 131

120 000

Начислен НДС

(120 000 руб. х 20/120)

1 401 20 291

1 303 04 731

20 000

Отражено выбытие готовой продукции при ее реализации (по плановой себестоимости)

1 401 10 131

1 105 37 446

100 000

Поступила в доход бюджета выручка от реализации готовой продукции

1 210 02 131

1 205 31 664

120 000

Выручка от реализации готовой продукции (без учета НДС) учитывается при налогообложении прибыли в составе доходов от реализации (п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249 НК РФ).

В соответствии с пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ лимиты бюджетных обязательств относятся к средствам целевого финансирования и не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Поэтому учреждение не вправе уменьшить выручку от реализации готовой продукции на расходы, связанные с ее созданием и продажей (ст. 252, 268 НК РФ).


[1] Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н.

[2] Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[4] «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

[5] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утв. Приказом Минфина РФ от 27.02.2018 № 32н.

Источник: Журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»



Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости