Меню

Актуально








Рубрикатор

Сервера в наличии


ВЕЧЕРНИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИСТОВ (1-5 мес.)


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Ответить

Как списать инвентарь правильно

 
Как списать инвентарь правильно
 
Перечень имущества, которое относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям, законодательством не установлен. На практике под инвентарем и хозяйственными принадлежностями понимают:
– офисную мебель (столы, стулья и т. п.);
– средства связи (телефон, факс);
– электронную технику (фотоаппараты, диктофоны, видеокамеры, планшеты, видеорегистраторы и т. п.);
– инвентарь для уборки территорий, помещений и рабочих мест (швабры, метла, веники и т. п.);
– средства пожаротушения (огнетушители, пожарные шкафы и т. п.);
– осветительные приборы;
– туалетные принадлежности (бумажные полотенца, освежители воздуха, мыло и т. п.);
– канцтовары;
– кухонные бытовые приборы (кулеры, СВЧ-печи, холодильники, кофемашины, кофеварки и т. п.).*

Учет в составе ОС

Хозяйственный инвентарь со сроком полезного использования свыше 12 месяцев учитывайте в составе основных средств (подп. «б» п. 4 ПБУ 6/01). При этом в учетной политике для целей бухучета организация вправе установить лимит стоимости, в пределах которого основные средства со сроком использования свыше 12 месяцев будут учитываться в составе материалов. Этот лимит не должен превышать 40 000 руб. (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).

Учет в составе МПЗ

Инвентарь со сроком полезного использования 12 месяцев или меньше учитывайте в составе материалов на счете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» (п. 2 и 4 ПБУ 5/01). Приобретение инвентаря оформляйте и отражайте в бухучете в обычном порядке, предусмотренном для материалов. Подробнее об этом см. Как оформить и отразить в бухучете поступление материалов.

Документальное оформление

При выдаче инвентаря со склада составляется требование-накладная по форме № М-11 (указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. № 71а). В ней укажите наименование подразделения, которому выдан инвентарь, номер счета, на котором учитываются затраты на содержание данного подразделения (например, счет 25 при передаче инвентаря в отдел эксплуатации оборудования) (п. 97 и 98 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н).

Если со склада инвентарь отпускается в промежуточное подразделение организации (например, в АХО), то в момент передачи неизвестно, какое количество израсходует каждое подразделение организации (например, бухгалтерия, отдел закупок). В этом случае по мере его расходования каждым подразделением нужно составлять акты (отчеты) в произвольной форме. В них следует указать наименование, количество, стоимость инвентаря и подтвердить целесообразность его использования. На основании этих актов (отчетов) стоимость инвентаря и хозяйственных принадлежностей списывайте на затраты. Такой порядок следует из пунктов 97 и 98 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Учет у субъектов малого предпринимательства

Для субъектов малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) предусмотрен особый порядок учета расходов. Подробнее об этом см. Как организовать ведение бухучета субъектами малого предпринимательства.

Бухучет

Выдачу инвентаря отражайте в корреспонденции со счетом 25 «Общепроизводственные расходы», счетом 26 «Общехозяйственные расходы» или счетом 44 «Расходы на продажу». Одновременно с составлением требования-накладной по форме № М-11 или акта (отчета) делайте проводку:

Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9
– отпущен со склада инвентарь.

Об этом сказано в пункте 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Способы списания стоимости

Стоимость, по которой инвентарь списывается со счета 10-9, определите одним из следующих способов:

по себестоимости каждой единицы запасов;
ФИФО;
по средней себестоимости.

Об этом сказано в пункте 58 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности и в пункте 16 ПБУ 5/01.

Метод оценки стоимости списываемого инвентаря и хозяйственных принадлежностей закрепите в учетной политике для целей бухучета. Такие правила установлены пунктом 73 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н.

Контроль сохранности

Поскольку в момент передачи в эксплуатацию стоимость инвентаря переносится на затраты, следует организовать контроль его сохранности. В обязательном порядке нужно контролировать только инвентарь и хозяйственные принадлежности со сроком использования свыше 12 месяцев (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01).*

Ситуация: как контролировать сохранность инвентаря, переданного в эксплуатацию. Стоимость инвентаря списана на расходы

Организация обязана контролировать сохранность инвентаря, учтенного в составе материалов, если срок его полезного использования превышает 12 месяцев. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01.

Поскольку законодательством не урегулирован порядок учета инвентаря, переданного в эксплуатацию, организация должна разработать его самостоятельно. На практике для контроля за движением инвентаря по каждому подразделению (материально-ответственному лицу) можно вести:

ведомость учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей в эксплуатации по каждому подразделению организации;
забалансовый учет.

Выбранный вариант отразите в учетной политике для целей бухучета.*

План счетов не предусматривает отдельного забалансового счета для учета инвентаря и хозяйственных принадлежностей, переданных в эксплуатацию. Поэтому его нужно открыть самостоятельно. Например, это может быть счет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».*

При передаче инвентаря в эксплуатацию в учете сделайте проводки:

Дебет 25 (26, 44) Кредит 10-9
– отпущен со склада инвентарь на хозяйственные нужды;

Дебет 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– учтен инвентарь, переданный на хозяйственные нужды.

Списание инвентаря отразите проводкой:

Кредит 013 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»
– списан инвентарь.

При выбытии инвентаря следует оформить акт о списании. Унифицированной формы такого документа нет, поэтому разработайте ее самостоятельно.*

Порядок отражения расходов на инвентарь и хозяйственные принадлежности при расчете налогов зависит от системы налогообложения, которую применяет организаци
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 


Последние публикации

11 Декабря 2019

Расчеты по имущественным налогам

К имущественным налогам, уплачиваемым юридическими лицами, относятся налог на имущество организаций, транспортный и земельный налоги. Вспомним общие нормы по их исчислению и уплате, а также порядок их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете.

С 2020 года в России планируется ввести электронную трудовую книжку

С 2020 года в России планируется ввести электронную трудовую книжку – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. В связи с этим Пенсионный фонд выпустил подробные разъяснения относительно ее применения. Прокомментируем этот документ.

Камеральная проверка декларации по налогу на прибыль

Каковы особенности проведения камеральной налоговой проверки (далее – КНП) по налогу на прибыль? Вправе ли ИФНС истребовать документы, подтверждающие право на применение налогоплательщиком пониженных ставок по налогу на прибыль, установленных гл. 25 НК РФ? Каковы особенности проведения КНП в отношении декларации по налогу на прибыль, представленной отдельными категориями налогоплательщиков, в частности ответственным участником КГН; участником РИП? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данном материале.

09 Декабря 2019

Командировка во время декрета

В Определении ВС РФ от 02.08.2019 № 309‑ЭС19-12197 рассмотрен случай, когда сотрудница, находясь в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет и работая на условиях неполного режима рабочего времени, была направлена в краткосрочную командировку. Положено ли ей за время командировки пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет?

Сделка признана недействительной: налог на прибыль и НДС

Какие последствия возникают у сторон в случае признания судом сделки недействительной? Частично ответ на этот вопрос дан в Письме Минфина России от 09.09.2019 № 03‑03‑07/69376. Какие разъяснения регулирующие органы давали раньше? Соответствуют ли эти разъяснения судебной практике? В данной статье ответим на поставленные вопросы.  



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Продажа серверного и сетевого оборудования

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ


Налоговые новости

11 Декабря 2019

ВС расширит возможности для освобождения от наказания за налоговые преступления

Размер материнского капитала в 2020 году составит 466 617 руб.

Минфин России разъяснил порядок перерасчета налога на прибыль при изменении цены ранее проданного товара

Что делать, если имущественные налоги за 2018 год уплачены в срок, а пеня все равно начислена?

Налоговики напомнили о порядке заполнения декларации по налогу на имущество организаций

09 Декабря 2019

В Кургане изменили порядок уплаты налога на имущество физлиц

Разработан новый порядок обмена документами между ПФР и работодателями

Только расходы на обязательные медосмотры можно учитывать при налогообложении прибыли

Минфин России разъяснил, с каких стипендий нужно удержать НДФЛ

Внесены изменения в перечень кодов подакцизных товаров

Запрашивать справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам теперь нужно по новой форме

04 Декабря 2019

Для признания расходов в чеке ККТ необходимы наименование и ИНН покупателя

Стороны трудовых отношений могут договориться о переводе зарплаты на различные счета работника

Пленум ВС РФ: сомнения по делам о налоговых преступлениях трактуются в пользу налогоплательщика

Отозвать заявление об увольнении по собственному желанию можно по электронной почте

читать все Новости