Меню

Актуально









Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

25 Декабря 2017Закрытие счетов текущего финансового года


О. Заболонкова /эксперт журнала «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение»

Как известно, по завершении финансового года в бухгалтерском учете учреждений подлежит закрытию ряд счетов. Напомним бухгалтерам, какие это счета, какими проводками отражаются операции по закрытию расчетов на них и как отразить данные действия в бухгалтерской годовой отчетности.

Бухгалтерский и бюджетный учет

Согласно нормам п. 300 Инструкции № 157н[1], п. 122 Инструкции № 162н[2], п. 144, 156 Инструкции № 174н[3], п. 172, 184 Инструкции № 183н[4] операции по заключению счетов текущего финансового года отражаются на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) таким образом:

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Списание доходов на финансовый результат

– в части дебетового остатка

1 401 30 000

1 401 10 100*

0 401 30 000

0 401 10 100*

0 401 30 000

0 401 10 100*

– в части кредитового остатка

1 401 10 100*

1 401 30 000

0 401 10 100*

0 401 30 000

0 401 10 100*

0 401 30 000

Списание расходов на финансовый результат

1 401 30 000

1 401 20 200*

1 401 20 200*

1 401 30 000

0 401 30 000

0 401 20 200*

0 401 20 200*

0 401 30 000

0 401 30 000

0 401 20 200*

0 401 20 200*

0 401 30 000

Отражение сумм завершенных в финансовом году расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)

1 401 30 000

1 304 04 000*

1 304 04 000*

1 401 30 000

0 401 30 000

0 304 04 000*

0 304 04 000*

0 401 30 000

0 401 30 000

0 304 04 000*

0 304 04 000*

0 401 30 000

Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)**

1 401 30 000

1 304 06 830

1 304 06 730

1 401 30 000

0 401 30 000

0 304 06 830

0 304 06 730

0 401 30 000

0 401 30 000

0 304 06 000

0 304 06 000

0 401 30 000

Закрытие счетов расчетов с органами казначейства

1 401 30 000

1 210 02 000*

Списание расчетов по произведенным из бюджета платежам

1 304 05 000*

1 401 30 000

   *
По соответствующим статьям КОСГУ.

**
В казенном учреждении счет 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче активов и обязательств при создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года (п. 111.1 Инструкции № 162н).

В бюджетных и автономных учреждениях не формируются при завершении финансового года операции по незавершенным расчетам по принятию средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемым в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, отраженным на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 184 Инструкции № 183н, п. 156 Инструкции № 174н).

При заполнении бухгалтерской справки (ф. 0504833)[5] необходимо учесть следующие моменты:

1) главному бухгалтеру учреждения (руководителю структурного подразделения) нужно заполнить раздел «Отметка о принятии бухгалтерской справки к учету» с одновременным отражением бухгалтерских записей в соответствующих регистрах бухгалтерского учета;

2) при формировании бухгалтерской справки (ф. 0504833) в случаях, если в первичных (сводных) учетных документах, в том числе представленных в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, отсутствует возможность проставления отметки о принятии их к учету и отражения бухгалтерских записей, указываются наименование первичного документа, основание, номер, дата и наименование хозяйственной операции.

Автономным учреждением культуры за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в текущем году были приобретены и использованы ткань и нитки, учитываемые на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», на сумму 85 000 руб. Согласно учетной политике учреждения указанные расходы не формируют себестоимость услуг.

Необходимо по данному виду расходов отразить заключение счетов по итогам финансового года.

В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списаны в текущем году материальные запасы

4 401 20 272

4 105 36 000

85 000

Списаны расходы на финансовый результат

4 401 30 000

4 401 20 272

85 000

Бюджетное учреждение культуры в 2017 году передало своему филиалу оборудование, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, первоначальная стоимость – 100 000 руб., амортизация – 20 000 руб. Оно не относится к особо ценному имуществу.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете учреждения

Передано оборудование от учреждения филиалу по первоначальной стоимости

2 304 04 310

2 101 34 410

100 000

Переданы амортизационные начисления по оборудованию

2 104 34 410

2 304 04 310

20 000

Заключены счета в конце года

2 401 30 000

2 304 04 310

80 000

В учете филиала

Получено оборудование

2 101 34 310

2 304 04 310

100 000

Получены амортизационные начисления

2 304 04 310

2 104 34 410

20 000

Заключены счета в конце года

2 304 04 310

2 401 30 000

80 000

У казенного учреждения (МКУК «Библиотека») на 1 января 2018 года сформировались следующие остатки:

Номер счета

Дебет

Кредит

1 401 20 211

2 000 000

1 401 20 213

500 000

1 401 20 223

32 000

1 401 20 225

6 000

1 401 10 130

55 000

1 210 02 130

55 000

По завершении финансового года данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списаны расходы на финансовый результат в конце года:

– на выплату заработной платы;

1 401 30 000

1 401 20 211

2 000 000

– на уплату страховых взносов;

1 401 30 000

1 401 20 213

500 000

– на оплату коммунальных услуг;

1 401 30 000

1 401 20 223

32 000

– на содержание имущества

1 401 30 000

1 401 20 225

6 000

Списаны доходы, полученные от оказания платных услуг

1 401 10 130

1 401 30 000

55 000

Закрыты расчеты с органами Казначейства

1 401 30 000

1 210 02 130

55 000

Бухгалтерская отчетность

У бюджетных и автономных учреждений в составе форм годовой отчетности формируется справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – справка (ф. 0503710)) (п. 31 Инструкции № 33н[6]).

Справка (ф. 0503710) отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе:

– деятельности с целевыми средствами;

– деятельности по государственному заданию;

– приносящей доход деятельности.

Указанная форма заполняется к балансу государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счетов:

– 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;

– 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;

– 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;

– 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

При этом в графах 2 – 5 справки (ф. 0503710) отражается сумма показателей, сформированных на приведенных счетах до проведения заключительных операций, в графах 6 – 13 – сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря (по завершении отчетного финансового года).

Консолидированная справка (ф. 0503710). Головное учреждение формирует консолидированную справку (ф. 0503710) на основании справок (ф. 0503710), представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей, отраженных в графах 2 – 13 по соответствующим номерам счетов бухгалтерского учета.

Исключаются из свода взаимосвязанные обороты в части операций по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и обособленными подразделениями в следующем порядке: по соответствующим номерам аналитических счетов счета 0 304 04 000 (графы 2, 7, 10; 3, 6, 11 и 4, 9, 12; 5, 8, 13 консолидированной справки (ф. 0503710) согласно показателям в графах 4, 5 справок (ф. 0503725) по коду счета 0 304 04 000) обособленных подразделений по деятельности с целевыми средствами и приносящей доход деятельности.

Образец заполнения справки (ф. 0503710) приведен на стр. .

Бюджетная отчетность

Казенные учреждения формируют в конце финансового года в составе баланса (0503130)[7] справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее – справка (ф. 0503110)) (п. 43 Инструкции № 191н[8]). Она отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).

Раздел 2 справки (ф. 0503110) получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета не формируется (п. 44 Инструкции № 191н).

Казенное учреждение – получатель бюджетных средств составляет разд. 1 справки (ф. 0503110) на основании данных по соответствующим кодам счетов:

– 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;

– 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;

– 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;

– 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»;

– 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;

– 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Показатели, сформированные по данным счетам до проведения заключительных операций, отражаются в графах 2, 3 справки (ф. 0503110), а сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, – в графах 4 – 9 справки (ф. 0503110).

Образец заполнения справки (ф. 0503110) приведен на стр. .

Контрольные соотношения

На сайте Федерального казначейства размещены контрольные соотношения для показателей бухгалтерской отчетности (и отчетность), отражены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Приведем контрольные соотношения для проверки заполнения:

– справки (ф. 0503710):

Строка

Графа

Соотно-шение

Графа

Соотно-шение

Графа

Строка

Контроль показателя

*

2

=

7

=

10

*

Графа 2 <> графа 7 <> графа 10 – недопустимо

*

3

=

6

=

11

*

Графа 3 <> графа 6 <> графа 11 – недопустимо

*

4

=

9

=

12

*

Графа 4 <> графа 9 <> графа 12 – недопустимо

*

5

=

8

=

13

*

Графа 5 <> графа 8 <> графа 13 – недопустимо

Итого

*

=

Сумма всех строк

Показатель строки «Итого» <> в сумме составляющих строк – недопустимо

Счет х 304 04 000

2, 3

= 0

Показатель по счету х 304 04 000 в сводном отчете недопустим

– справки (ф. 0503110):

Строка

Графа

Соотношение

Строка

Графа

*

2

=

*

5

*

5

=

*

6

*

3

=

*

4

*

4

=

*

7



[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[4] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

[5] Утверждена Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

[6] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[7] Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

[8] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Источник: Журнал "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение"



Последние публикации

19 Июня 2018

Компенсация стоимости питания работников: нужно ли исчислить НДФЛ и взносы?

В недавнем письме ФНС высказала свое мнение по вопросу удержания НДФЛ и исчисления страховых взносов с суммы компенсации питания сотрудников. Точку зрения налогового ведомства разделяет и Минфин: с компенсации стоимости питания работников нужно исчислить НДФЛ и взносы. Вместе с тем имеется судебная практика, где арбитры пришли к выводу, что налогообложение такой компенсации не всегда является обоснованным.

Медосмотр за счет работника: нужно ли удерживать НДФЛ и начислять взносы?

В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, работодатель обязан за счет собственных средств организовывать проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медосмотров. Если работодатель оформил договорные отношения с медицинской организацией, в которую будет направлять работников на осмотры, то вопросов об исчислении НДФЛ и взносов возникнуть не должно. Однако на практике распространена ситуация, когда соискатели по вакансии и сотрудники фирм самостоятельно оплачивают прохождение медосмотра, а работодатель в дальнейшем выплачивает им соответствующую компенсацию. И в данном случае относительно удержания НДФЛ и начисления взносов у контролирующих органов нет единой позиции.

Заказчик работ ликвидирован: когда списать «дебиторку»?

В Определении от 16.04.2018 № 310‑КГ18-2850 по делу № А08-1050/2017 судья Верховного Суда отказал налогоплательщику – строительной организации в передаче дела для пересмотра, согласившись с доначислением налога на прибыль из‑за несвоевременного учета безнадежной к взысканию дебиторской задолженности заказчика работ.

18 Июня 2018

О представлении уточненной декларации по налогу на прибыль

Если организация обнаружила в поданной ранее декларации по налогу на прибыль ошибки или неотражение каких‑либо сведений, которые привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате, она обязана представить уточненную декларацию. В каком порядке происходит представление «уточненки»? Поговорим об этом в данной статье. Но для начала напомним порядок исправления ошибок, предусмотренный НК РФ.

О подаче возражений на акты налоговых проверок: разъяснения ФНС

Главное налоговое ведомство страны рассказало, как рассматриваются возражения налогоплательщиков на акты налоговых проверок (Информация ФНС). Полагаем, что основные моменты темы будут интересны широкому кругу читателей.



ТОП статьи

Учетная политика организации (предприятия) на 2018 год скачать образец

О новом варианте формы 6 НДФЛ и ошибках при ее заполнении

Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

Налоговые изменения с 1 января 2018 года

Новшества в «зарплатных» налогах и отчетности в 2018 году



Налоговые новости

19 Июня 2018

Суд в очередной раз подтвердил право работодателя взыскать с работника излишне выплаченную ему зарплату из-за сбоя в бухгалтерской программе

В Налоговый кодекс планируется включить нормы о неналоговых платежах

Туристическим организациям на Дальнем Востоке обнулили налоговую ставку

Минфин поддержит снижение порога беспошлинной интернет-торговли

Правительство внесло в Госдуму проект повышения НДС

С 1 января 2019 года предлагается освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче заявления для государственной регистрации в форме электронного документа

18 Июня 2018

ВС РФ: бывшего работника нельзя привлечь к материальной ответственности без его объяснений

Увеличили долю в уставном капитале: можно ли применить ставку 0% по прибыли при продаже

Предлагается сократить срок проведения камеральной налоговой проверки в отношении декларации по форме 3-НДФЛ

ФНС России разъяснила, с какой даты исчислять страховые взносы для вновь созданной организации

Обложение НДС услуг хостинга зависит от места нахождения иностранного юрлица

15 Июня 2018

Возврат переплаты по арендным платежам учитывается в доходах

Для расчета пособия при несчастном случае нужна справка с помесячной зарплатой

Уплата налогов физлицами за 2017 год: что изменилось

НДС вырастет до 20%

читать все Новости