Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник

Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

25 Декабря 2017Закрытие счетов текущего финансового года


О. Заболонкова /эксперт журнала «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение»

Как известно, по завершении финансового года в бухгалтерском учете учреждений подлежит закрытию ряд счетов. Напомним бухгалтерам, какие это счета, какими проводками отражаются операции по закрытию расчетов на них и как отразить данные действия в бухгалтерской годовой отчетности.

Бухгалтерский и бюджетный учет

Согласно нормам п. 300 Инструкции № 157н[1], п. 122 Инструкции № 162н[2], п. 144, 156 Инструкции № 174н[3], п. 172, 184 Инструкции № 183н[4] операции по заключению счетов текущего финансового года отражаются на счете 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833) таким образом:

Казенные учреждения

Бюджетные учреждения

Автономные учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Списание доходов на финансовый результат

– в части дебетового остатка

1 401 30 000

1 401 10 100*

0 401 30 000

0 401 10 100*

0 401 30 000

0 401 10 100*

– в части кредитового остатка

1 401 10 100*

1 401 30 000

0 401 10 100*

0 401 30 000

0 401 10 100*

0 401 30 000

Списание расходов на финансовый результат

1 401 30 000

1 401 20 200*

1 401 20 200*

1 401 30 000

0 401 30 000

0 401 20 200*

0 401 20 200*

0 401 30 000

0 401 30 000

0 401 20 200*

0 401 20 200*

0 401 30 000

Отражение сумм завершенных в финансовом году расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)

1 401 30 000

1 304 04 000*

1 304 04 000*

1 401 30 000

0 401 30 000

0 304 04 000*

0 304 04 000*

0 401 30 000

0 401 30 000

0 304 04 000*

0 304 04 000*

0 401 30 000

Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)**

1 401 30 000

1 304 06 830

1 304 06 730

1 401 30 000

0 401 30 000

0 304 06 830

0 304 06 730

0 401 30 000

0 401 30 000

0 304 06 000

0 304 06 000

0 401 30 000

Закрытие счетов расчетов с органами казначейства

1 401 30 000

1 210 02 000*

Списание расчетов по произведенным из бюджета платежам

1 304 05 000*

1 401 30 000

   *
По соответствующим статьям КОСГУ.

**
В казенном учреждении счет 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче активов и обязательств при создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года (п. 111.1 Инструкции № 162н).

В бюджетных и автономных учреждениях не формируются при завершении финансового года операции по незавершенным расчетам по принятию средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемым в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, отраженным на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 184 Инструкции № 183н, п. 156 Инструкции № 174н).

При заполнении бухгалтерской справки (ф. 0504833)[5] необходимо учесть следующие моменты:

1) главному бухгалтеру учреждения (руководителю структурного подразделения) нужно заполнить раздел «Отметка о принятии бухгалтерской справки к учету» с одновременным отражением бухгалтерских записей в соответствующих регистрах бухгалтерского учета;

2) при формировании бухгалтерской справки (ф. 0504833) в случаях, если в первичных (сводных) учетных документах, в том числе представленных в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, отсутствует возможность проставления отметки о принятии их к учету и отражения бухгалтерских записей, указываются наименование первичного документа, основание, номер, дата и наименование хозяйственной операции.

Автономным учреждением культуры за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в текущем году были приобретены и использованы ткань и нитки, учитываемые на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», на сумму 85 000 руб. Согласно учетной политике учреждения указанные расходы не формируют себестоимость услуг.

Необходимо по данному виду расходов отразить заключение счетов по итогам финансового года.

В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списаны в текущем году материальные запасы

4 401 20 272

4 105 36 000

85 000

Списаны расходы на финансовый результат

4 401 30 000

4 401 20 272

85 000

Бюджетное учреждение культуры в 2017 году передало своему филиалу оборудование, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, первоначальная стоимость – 100 000 руб., амортизация – 20 000 руб. Оно не относится к особо ценному имуществу.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

В учете учреждения

Передано оборудование от учреждения филиалу по первоначальной стоимости

2 304 04 310

2 101 34 410

100 000

Переданы амортизационные начисления по оборудованию

2 104 34 410

2 304 04 310

20 000

Заключены счета в конце года

2 401 30 000

2 304 04 310

80 000

В учете филиала

Получено оборудование

2 101 34 310

2 304 04 310

100 000

Получены амортизационные начисления

2 304 04 310

2 104 34 410

20 000

Заключены счета в конце года

2 304 04 310

2 401 30 000

80 000

У казенного учреждения (МКУК «Библиотека») на 1 января 2018 года сформировались следующие остатки:

Номер счета

Дебет

Кредит

1 401 20 211

2 000 000

1 401 20 213

500 000

1 401 20 223

32 000

1 401 20 225

6 000

1 401 10 130

55 000

1 210 02 130

55 000

По завершении финансового года данные операции отразятся следующим образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списаны расходы на финансовый результат в конце года:

– на выплату заработной платы;

1 401 30 000

1 401 20 211

2 000 000

– на уплату страховых взносов;

1 401 30 000

1 401 20 213

500 000

– на оплату коммунальных услуг;

1 401 30 000

1 401 20 223

32 000

– на содержание имущества

1 401 30 000

1 401 20 225

6 000

Списаны доходы, полученные от оказания платных услуг

1 401 10 130

1 401 30 000

55 000

Закрыты расчеты с органами Казначейства

1 401 30 000

1 210 02 130

55 000

Бухгалтерская отчетность

У бюджетных и автономных учреждений в составе форм годовой отчетности формируется справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – справка (ф. 0503710)) (п. 31 Инструкции № 33н[6]).

Справка (ф. 0503710) отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе:

– деятельности с целевыми средствами;

– деятельности по государственному заданию;

– приносящей доход деятельности.

Указанная форма заполняется к балансу государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счетов:

– 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;

– 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;

– 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;

– 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

При этом в графах 2 – 5 справки (ф. 0503710) отражается сумма показателей, сформированных на приведенных счетах до проведения заключительных операций, в графах 6 – 13 – сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря (по завершении отчетного финансового года).

Консолидированная справка (ф. 0503710). Головное учреждение формирует консолидированную справку (ф. 0503710) на основании справок (ф. 0503710), представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей, отраженных в графах 2 – 13 по соответствующим номерам счетов бухгалтерского учета.

Исключаются из свода взаимосвязанные обороты в части операций по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и обособленными подразделениями в следующем порядке: по соответствующим номерам аналитических счетов счета 0 304 04 000 (графы 2, 7, 10; 3, 6, 11 и 4, 9, 12; 5, 8, 13 консолидированной справки (ф. 0503710) согласно показателям в графах 4, 5 справок (ф. 0503725) по коду счета 0 304 04 000) обособленных подразделений по деятельности с целевыми средствами и приносящей доход деятельности.

Образец заполнения справки (ф. 0503710) приведен на стр. .

Бюджетная отчетность

Казенные учреждения формируют в конце финансового года в составе баланса (0503130)[7] справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее – справка (ф. 0503110)) (п. 43 Инструкции № 191н[8]). Она отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).

Раздел 2 справки (ф. 0503110) получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета не формируется (п. 44 Инструкции № 191н).

Казенное учреждение – получатель бюджетных средств составляет разд. 1 справки (ф. 0503110) на основании данных по соответствующим кодам счетов:

– 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;

– 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты»;

– 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;

– 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом»;

– 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года»;

– 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

Показатели, сформированные по данным счетам до проведения заключительных операций, отражаются в графах 2, 3 справки (ф. 0503110), а сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, – в графах 4 – 9 справки (ф. 0503110).

Образец заполнения справки (ф. 0503110) приведен на стр. .

Контрольные соотношения

На сайте Федерального казначейства размещены контрольные соотношения для показателей бухгалтерской отчетности (и отчетность), отражены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.

Приведем контрольные соотношения для проверки заполнения:

– справки (ф. 0503710):

Строка

Графа

Соотно-шение

Графа

Соотно-шение

Графа

Строка

Контроль показателя

*

2

=

7

=

10

*

Графа 2 <> графа 7 <> графа 10 – недопустимо

*

3

=

6

=

11

*

Графа 3 <> графа 6 <> графа 11 – недопустимо

*

4

=

9

=

12

*

Графа 4 <> графа 9 <> графа 12 – недопустимо

*

5

=

8

=

13

*

Графа 5 <> графа 8 <> графа 13 – недопустимо

Итого

*

=

Сумма всех строк

Показатель строки «Итого» <> в сумме составляющих строк – недопустимо

Счет х 304 04 000

2, 3

= 0

Показатель по счету х 304 04 000 в сводном отчете недопустим

– справки (ф. 0503110):

Строка

Графа

Соотношение

Строка

Графа

*

2

=

*

5

*

5

=

*

6

*

3

=

*

4

*

4

=

*

7



[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

[2] Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.

[3] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

[4] Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н.

[5] Утверждена Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

[6] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[7] Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130).

[8] Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.

Источник: Журнал "Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение"



Последние публикации

20 Сентября 2018

Что нужно знать кадровику, если в учреждении работают доноры?

Гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов установлены ст. 186 ТК РФ. Сегодня рассмотрим затруднения, с которыми сталкиваются кадровики (бухгалтеры), если в учреждении работают доноры. Нужно ли утверждать локальный нормативный акт, регламентирующий порядок реализации гарантий работникам при сдаче крови и ее компонентов? Обязан ли работодатель издавать приказ об освобождении сотрудника от работы в связи со сдачей крови? В каком порядке предоставляются «донорские» дни, если рабочая смена переходит с одних суток на другие? На эти и иные вопросы вы найдете ответы в статье.

Использование личного транспорта в служебных целях

В этой статье более подробно рассмотрим эксплуатацию личного автомобиля. Необходимость его использования может возникнуть уже в процессе работы, а может оговариваться при приеме на работу. В любом случае использование личного автомобиля в служебных целях должно быть оформлено надлежащим образом. Кроме того, работник вправе рассчитывать на компенсацию за использование, износ (амортизацию) автомобиля. Расскажем, какие документы нужно оформить и в каком случае работнику полагается компенсация.

«Стандартные» требования к учету событий после отчетной даты

Бухгалтерская отчетность составляется за определенный промежуток времени – отчетный период. При этом между датой окончания отчетного периода и датой подписания (представления) подготовленной отчетности существует достаточно значительный промежуток времени, в котором могут происходить события, существенно влияющие на деятельность учреждений и на принятие управленческих решений. Такие события принято называть событиями после отчетной даты. С 2019 года эти события следует отражать в бухгалтерском учете и отчетности в соответствии со Стандартом и Методическими рекомендациями. Предлагаем ознакомиться с этими документами в статье.

19 Сентября 2018

О профилактике нарушений налогового законодательства

Главное налоговое ведомство страны опубликовало критерии для выявления компаний и индивидуальных предпринимателей, бизнес которых оформлен лишь на бумаге (то есть фактически не существует), а их отчетные документы (декларации) подписывают подставные лица. Такой схемой пользуются «обнальщики». Контролерам поручено организовать мероприятия налогового контроля, направленные на превентивное исключение подобных фактов в отношении налогоплательщиков.

Курортный сбор авансом. Такое возможно?

Курортный сбор на территории РФ введен совсем недавно. Поэтому разъяснений чиновников по вопросам его уплаты почти нет. Сегодня мы хотим прокомментировать Письмо Минкавказа РФ от 24.07.2018 № РО-3‑02793 «О возможности уплаты курортного сбора на этапе бронирования объекта размещения».



ТОП статьи

Скачать бесплатно бухгалтерские программы Бухсофт Предприятие ИП Упрощенная система Зарплата и Кадры

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

21 Сентября 2018

Налоговики не обязаны сообщать о наличии переплаты налога

Выплата действительной доли стоимости доли общества наследнику облагается НДФЛ

Возможно, резиденты ТОР и свободного порта Владивосток смогут применять нулевую ставку НДС

Штрафы, пени и неустойки не учитываются в расчете пропорции, необходимой для раздельного учета НДС

Орешкин оценил рост тарифов ЖКХ в 2019 году

ВС РФ решил, что взносы по доптарифу нужно платить и за работников-пенсионеров

20 Сентября 2018

Принят еще один федеральный стандарт бухгалтерского учета для госсектора

Сумму НДС, выделенную в чеке, нельзя принять к вычету при оплате почтовых услуг

Расчет по взносам и выплаты по ГПД: налоговики рассказали о тонкостях заполнения

Рострудом разработана форма, в соответствии с которой должны представляться сведения о численности работников организации (мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р.), не являющихся пенсионерами

ФНС напомнила о правилах получения вычета по налогу на имущество

Маткапитал за три года вырастет на 36 тыс. рублей

19 Сентября 2018

При сокращении совместителя средний заработок за ним не сохраняется, если он продолжает трудиться по основному месту работы

Выведенные за рубеж денежные средства облагаются в России налогом на доходы иностранных организаций

ФСС России не всегда вправе установить класс риска и тариф взносов на травматизм, если документы представлены с опозданием

читать все Новости