Меню

Актуально








Рубрикатор

Сервера и комплектующие в наличии


ВЕЧЕРНИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИСТОВ (1-5 мес.)


Публикация

22 Мая 2018Соблюдаем ограничения по авансовым платежам


Л. Морозова
эксперт журнала «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение»

Ежегодно Правительством РФ для получателей бюджетных средств устанавливаются размеры авансовых платежей, которые необходимо соблюдать при заключении контрактов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Распространяются ли данные размеры на бюджетные (автономные) учреждения? Если да, то в отношении каких контрактов (договоров)? Имеет ли значение при этом источник финансирования, за счет которого производятся авансовые платежи? Ответы на вопросы – в статье.

Для получателей бюджетных средств

В соответствии с п. 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496), в 2018 году получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг авансовые платежи в следующих размерах:

Предмет договора (контракта)

Размеры авансов*

По договорам (контрактам) об оказании услуг связи; о подписке на печатные издания и об их приобретении; об обучении на курсах повышения квалификации; о прохождении профессиональной переподготовки; об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; об осуществлении грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение; о проведении мероприятий по тушению пожаров; аренды индивидуального сейфа (бан-

До 100 % суммы договора (контракта)

ковской ячейки); обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте и (контрактам) о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями

По договорам (контрактам) о выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при наличии подтверждения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (контракта) целям импортозамещения технологической продукции, полученного до размещения извещения о закупке или до направления приглашения принять участие в закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) либо до осуществления закупки у единственного поставщика при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению по законодательству РФ о контрактной системе) условия об осуществлении согласно бюджетному законодательству РФ казначейского сопровождения авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 80 % суммы договора (контракта)

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, заключаемым на сумму, превышающую 600 млн руб., при включении в договоры (контракты) условия о последующем авансировании после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Минфином (с ограничением общей суммы авансирования не более 70 % суммы договора (контракта))

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

По остальным договорам (контрактам) (при включении условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем сумму фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, с учетом ранее произведенного авансового платежа):

– без казначейского сопровождения авансовых платежей

Не выше 30 % суммы договора (контракта)

– с казначейским сопровождением авансовых платежей

Свыше 30 %, но не более 90 %

    *
Приведенные размеры авансов применяются, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, нормативным правовым актом Правительства РФ для отдельных договоров (контрактов). При этом во всех случаях авансовые платежи не должны превышать лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенные до получателей бюджетных средств в установленном порядке на соответствующие цели.

Кроме того, согласно п. 20 Положения № 1496 получатели средств федерального бюджета вообще не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров (услуг), включенных в перечень, утверждаемый Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р. Причем данное правило действует и в том случае, если договором (контрактом) установлена одновременная поставка товаров (оказание услуг), как включенных в указанный перечень, так и не включенных в него.

Для бюджетных (автономных) учреждений

Бюджетные (автономные) учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), предусматривающих авансовые платежи, обязаны соблюдать требования, определенные нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Данная обязанность теперь прямо установлена:

– п. 16.1 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (в редакции Федерального закона № 347‑ФЗ[1]) – для бюджетных учреждений;

– п. 3.11‑1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174‑ФЗ «Об автономных учреждениях» (в редакции Федерального закона № 347‑ФЗ) – для автономных учреждений.

Таким образом, рассмотренные выше ограничения размеров авансовых платежей (в соответствии с Положением № 1496) в полной мере распространяются на федеральные бюджетные (автономные) учреждения. Более того, указанные ограничения следует применять ко всем контрактам (договорам), заключаемым бюджетными (автономными) учреждениями, вне зависимости от источника их финансового обеспечения (Письмо Минфина РФ от 15.03.2018 № 09‑01‑09/16085).

* * *

При установлении авансовых платежей в договорах (контрактах), заключаемых в 2018 году, получатели средств федерального бюджета, а также федеральные бюджетные (автономные) учреждения обязаны учитывать ограничения, предусмотренные п. 18 Положения № 1496. Причем для бюджетных (автономных) учреждений такие ограничения распространяются в том числе на договоры, оплачиваемые за счет собственных доходов. Источник финансирования в данном случае значения не имеет.


[1] Федеральный закон от 27.11.2017 № 347‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Источник: Журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение»



Последние публикации

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.

Максимальная продолжительность проверок юрлица с филиалами: 60 дней на все или каждую из них?

Согласно закону срок проведения как документарной, так и выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случае, когда юридическое лицо осуществляет деятельность на территории нескольких регионов, продолжительность любой из этих проверок определяется отдельно для каждого его филиала, представительства или обособленного структурного подразделения. При этом, как установлено, общий срок проведения проверки не может быть более 60 рабочих дней. Мнения судов по поводу того, какой срок здесь имеется в виду: всех проверок в отношении юридического лица и его филиалов и подразделений, или проверки каждого из них, расходятся, и это явно иллюстрирует одно из рассмотренных недавно Верховным Судом Российской Федерации дел.

18 Марта 2020

Выплаты врачам в рамках госпрограммы «Земский доктор»

В качестве социальной гарантии медицинским работникам выступают компенсации за работу в сельской местности. На каких условиях осуществляются такие выплаты и подлежат ли они обложению НДФЛ, расскажем в статье.

День общероссийского голосования: нюансы оплаты труда работников

11 марта Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении Закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти". Напомним, законом предусмотрено внесение точечных корректировок в отдельные статьи глав 3-8 Основного закона государства, касающихся установления дополнительных социальных гарантий, расширения полномочий органов публичной власти, уточнения порядка формирования Правительства РФ и т. д.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Продажа серверного и сетевого оборудования

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости