Меню

Актуально








Рубрикатор

Сервера в наличии


ВЕЧЕРНИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИСТОВ (1-5 мес.)


Публикация

19 Ноября 2018Порядок формирования государственных заданий


А. Репин
эксперт журнала «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера»

Согласно ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях[1] бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления соответственно в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Напомним, что бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу. Основная деятельность бюджетного учреждения – та, ради которой оно и было создано, – ведется согласно государственному (муниципальному) заданию, которое формируется и утверждается его учредителем (ч. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Исходя из ст. 6 БК РФ государственное (муниципальное) задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ). Порядок формирования задания и финансового обеспечения его выполнения определяется (ч. 7 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях):

– Правительством РФ – в отношении федеральных бюджетных учреждений;

– высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ – в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;

– местной администрацией муниципального образования – в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Порядок формирования государственных заданий в отношении федеральных бюджетных учреждений регламентирован Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (далее – Положение № 640).

Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения, с учетом его предложений, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ, возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения им госзадания в отчетном финансовом году.

Задание должно включать (п. 3 Положения № 640):

– показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);

– определение категорий физических и (или) юридических лиц – потребителей соответствующих услуг (работ);

– предельные цены (тарифы) на оплату услуг (работ) физическими или юридическими лицами (если законодательством РФ пре-
дусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках государственного задания) либо порядок установления указанных цен в случаях, определенных законодательством РФ;

– сведения о контроле за выполнением госзадания и требования к отчетности.

Кроме того, в государственном задании могут быть отражены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не предусмотрено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении государственного задания или его части.

Согласно п. 4 Положения № 640 госзадание, не содержащее сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется в виде электронного документа в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных учреждений, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Комментируемым Постановлением Правительства РФ от 19.07.2018 № 849 (далее – Постановление № 849) внесен ряд изменений в Положение № 640.

Срок утверждения государственного задания. Согласно новой редакции п. 5 Положения № 640 госзадание формируется в процессе составления федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня доведения получателю средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств. Ранее этот же срок отсчитывался со дня утверждения главным распорядителем средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств.

Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги. Напомним, что при составлении госзадания объем его финансового обеспечения должен рассчитываться на основании (п. 11 Положения № 640):

– нормативных затрат на оказание государственной услуги;

– нормативных затрат, связанных с выполнением работ;

– затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на эти цели, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование);

– затрат на уплату налогов, объектом обложения которыми признается имущество учреждения.

Базовый норматив затрат на оказание государственной услуги состоит из базового норматива:

– затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;

– затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги.

Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества ее оказания, а также показателей, отражающих отраслевую специфику государственной услуги (содержание, условия (формы) ее оказания), установленных в общероссийском базовом перечне и (или) федеральном перечне (показатели отраслевой специфики), отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.

Постановлением № 849 уточнено, что при формировании базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, следует учитывать включаемые в базовый норматив затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества, как отнесенного, так и не отнесенного к особо ценному движимому имуществу. Напомним, что ранее в составе затрат на приобретение материальных запасов и движимого имущества, включаемых в базовый норматив, особо ценное движимое имущество не учитывалось.

Также указано, что затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания государственной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования включаются в базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, если указанные затраты не включены в состав затрат, предусмотренных пп. «б» п. 19 Положения № 640.

Кроме того, согласно новой редакции п. 18 Положения № 640 при определении базового норматива затрат в части затрат, обозначенных в п. 19 данного положения, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами РФ (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в установленной сфере (стандарты услуги).

Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги. Согласно п. 20 Положения № 640 в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги включаются:

– затраты на предоставление коммунальных услуг;

– затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

– затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на его аренду;

– затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

– затраты на приобретение услуг связи;

– затраты на приобретение транспортных услуг;

– затраты на оплату труда работников (денежное довольствие военнослужащих), которые не принимают непосредственное участие в оказании государственной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников;

– затраты на прочие общехозяйственные нужды.

С учетом изменений, внесенных в п. 18 Положения № 640, указанные затраты устанавливаются по видам исходя из нормативов потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем таких затрат на оказание единицы государственной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.

Напомним, что ранее данный норматив определялся исключительно на основании стандартов услуги – норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, предусмотренных правовыми актами РФ (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных услуг в установленной сфере.

Расчет нормативных затрат, связанных с выполнением работ. Расчет таких затрат следует производить при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с задания на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов. Порядок их определения устанавливается учредителем. В нормативные затраты на выполнение работ включаются в том числе:

– затраты на оплату труда работников (денежное довольствие военнослужащих), непосредственно связанных с выполнением работ, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников;

– затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работ, с учетом срока полезного использования, а также на аренду указанного имущества (применяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания начиная с задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов). Постановлением № 849 уточнено, что в нормативные затраты на выполнение работ включаются затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов) вне зависимости от того, относится ли оно к особо ценному движимому имуществу;

– затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работ (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работ), с учетом срока их полезного использования (могут быть включены в нормативные затраты на выполнение работ по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, начиная с государственного задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов). Постановлением № 849 предусмотрено, что такие затраты включаются в нормативные затраты на выполнение работ в случае, если они не отнесены к затратам, обозначенным в пп. «б» п. 29 Положения № 640;

– иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ;

– затраты на оплату коммунальных услуг;

– затраты на содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

– затраты на содержание особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду данного имущества;

– затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока полезного использования (включаются в нормативные затраты на выполнение работ по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);

– затраты на приобретение услуг связи;

– затраты на приобретение транспортных услуг;

– затраты на оплату труда работников (денежное довольствие военнослужащих), которые не принимают непосредственное участие в выполнении работ, и начисления на выплаты по оплате труда таких работников, включая административно-управленческий персонал;

– затраты на прочие общехозяйственные нужды.

Порядок определения нормативных затрат. В силу новой редакции п. 31 Положения № 640 при определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами РФ, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности федерального государственного учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работ в установленной сфере, или на основе медианного значения по федеральным государственным учреждениям, выполняющим работы в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном абз. 1 п. 28 Положения № 640.

Напомним, что в настоящее время при определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, которые закреплены нормативными правовыми актами РФ, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами РФ, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.

* * *

В заключение отметим, что изменения, внесенные в Положение № 640 Постановлением № 849, следует применять при формировании государственного задания и расчете объема финансового обеспечения его выполнения начиная с государственного задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.


[1] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».

Источник: Журнал «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера»



Последние публикации

15 Января 2020

Когда начислять НДС подрядчику?

В Письме, посвященном выбору момента определения базы по НДС при выполнении работ, Минфин сделал следующие выводы. Первый: документом, подтверждающим сдачу результатов работ и, соответственно, факт их выполнения, является акт сдачи-приемки работ. В связи с этим подрядчик должен начислить НДС в периоде подписания акта сдачи-приемки работ заказчиком. Второй: если заказчик либо подрядчик не подписал акт сдачи-приемки работ, но при этом имеется решение суда, из которого следует, что условия договора на проведение работ подрядчиком выполнены, днем выполнения работ для целей исчисления НДС нужно считать дату вступления в законную силу решения суда. Таким образом, у подрядчика имеется два варианта действий: если заказчик подписал акт сдачи-приемки работ, необходимо начислить НДС, если не подписал – не начислять налог до тех пор, когда вступит в силу решение суда, рассматривавшего спор между двумя хозяйствующими субъектами. Между тем следование этому однозначному подходу может повлечь доначисление НДС подрядчику.

Упрощенцам и ИП на патенте упростили жизнь

Не очень значительные, но в целом приятные для "доходно-расходных" упрощенцев и предпринимателей на ПСН изменения внесены в НК. Теперь первым не обязателен факт подачи документов на госрегистрацию прав на недвижимость, чтобы включить стоимость ОС в "упрощенные" расходы. А для вторых окончательно решен - в их пользу - вопрос о численности работников при совмещении патента с иными налоговыми режимами.

Как новые законы 2020 года отразятся на регионах юга России

В наступившем году в южнороссийских регионах начинают действовать несколько законодательных инициатив, касающихся налогообложения и финансовой поддержки предпринимателей и физических лиц. О самых значимых расскажем в данной статье.

13 Января 2020

Как изменились коэффициенты-дефляторы для целей налогообложения

С 2020 года в России применяются новые коэффициенты-дефляторы для целей налогообложения. Такие коэффициенты устанавливаются ежегодно. Они нужны для учета уровня инфляции при расчете суммы налога к уплате. На 2020 год коэффициенты увеличиваются в диапазоне от 4,85% по НДФЛ до 4,9% по ПСН и ЕНВД.

Громкая победа подрядчика в споре о взыскании оплаты работ и ее налоговые последствия

Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ в Определении от 24.09.2019 № 305‑ЭС19-9109 по делу № А40-63742/2018 подтвердила право подрядчика требовать оплаты работ, если заказчик не подписал акт и не представил мотивированных возражений. Причем не важно, что стороны подписали акт сверки, в котором спорная задолженность не была указана. Рассмотрим подробности хозяйственного спора и оценим налоговые последствия позиции Верховного Суда для других схожих случаев, когда заказчик уклоняется от подписания акта сдачи-приемки работ.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Продажа серверного и сетевого оборудования

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ


Налоговые новости

15 Января 2020

ФНС разъяснила порядок начисления нового налога на недвижимость в Крыму

Упрощен порядок получения налогового вычета по расходам на покупку лекарств

Выплачивая доходы иностранным организациям, ИП теперь становятся налоговыми агентами по налогу на прибыль

Налоговая служба рассказала, как подать уведомление об изменении порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль

КБК для учета грантов в форме субсидии в 2019 году: совместная позиция трех ведомств

13 Января 2020

КС РФ: доплата за совмещение не учитывается при сравнении зарплаты с МРОТ

С 2020 года снижен размер выручки плательщиков ЕСХН для применения освобождения от НДС

Рекомендована новая форма уведомлений об обособленном подразделении, через которое уплачивается налог на прибыль

При слиянии двух организаций нужно восстановить НДС с переданного имущества реорганизованного лица

Минфин России подготовил памятку по случаям проведения обязательного аудита бухотчетности за 2019 год

Некоторым упрощенцам могут разрешить не подавать налоговую декларацию

25 Декабря 2019

Физлица должны выбрать льготный объект по имущественным налогам до 31 декабря

При взаимозачетах между организациями и ИП касса не нужна

Изменится порядок выдачи и оформления листка нетрудоспособности

Изменен порядок заполнения декларации по НДС

читать все Новости