Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


ВЕЧЕРНИЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЮРИСТОВ (1-5 мес.)


Публикация

1 Ноября 2018Новый порядок составления и ведения бюджетной сметы


О. Заболонкова
редактор журнала «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»

Федеральные образовательные учреждения казенного типа при составлении бюджетной сметы на 2019 год должны применять положения нового документа – Приказа Минфина РФ от 20.06.2018 № 141н «О Порядке составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений» (далее – Порядок № 141н). Рассмотрим, какие основные требования к смете установлены данным документом.

Напомним, Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений закреплены в Приказе Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н (далее – Общие требования). Новый документ (Порядок № 141н) разработан и утвержден для федеральных учреждений в дополнение к Общим требованиям.

Составление сметы

Пунктом 3 Порядка № 141н, как и п. 7 Общих требований, установлено, что показатели сметы формируются в разрезе КБК с детализацией по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов в пределах доведенных ЛБО, а также в разрезе кодов аналитических показателей.

Главный распорядитель федеральных бюджетных средств вправе ввести дополнительную детализацию по кодам статей (подстатей) групп (статей) КОСГУ.

Показатели сметы. В пункте 8 Порядка № 141н перечислены направления расходов, по которым группируются показатели сметы. Например, учреждениям образования необходимо учесть расходы, производимые в целях обеспечения функций учреждения, на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые учреждением в пользу третьих лиц.

Кроме того, в смете также отражается информация (п. 9 Порядка № 141н):

1) о расходах учреждения по исполнению публичных нормативных обязательств за счет бюджетных ассигнований, доведенных учреждению в установленном бюджетным законодательством РФ порядке;

2) о расходах учреждения, полномочия по осуществлению которых переданы учреждением в соответствии с бюджетным законодательством РФ:

– федеральным бюджетным и автономным учреждениям в рамках осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;

– федеральным бюджетным и автономным учреждениям в рамках осуществления полномочий государственного заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

Проект сметы

Проект сметы составляется учреждением при составлении проекта закона о бюджете (п. 11 Порядка № 141н).

Показатели проекта сметы составляются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим указанные расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств (далее – ГР(р)БС) до учреждения.

Проект сметы составляется учреждением по форме согласно приложению 1 к Порядку № 141н.

Основания изменения сметы

Ведение сметы осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели сметы по форме согласно приложению 2 к Порядку № 141н (п. 28 Порядка № 141н).

Показатели сметы корректируются в следующих случаях (п. 29 Порядка № 141н):

1. Изменение доведенных в установленном бюджетным законодательством РФ порядке учреждению ЛБО.

2. Изменение распределения ЛБО по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГР(р)БС и распределения ЛБО по финансовому
обеспечению мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее – мероприятия по информатизации) и федеральной адресной инвестиционной программы.

3. Изменение распределения ЛБО по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГР(р)БС, но требующих изменения распределения ЛБО на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы.

4. Изменение распределения ЛБО между направлениями, преду­смотренными п. 8 Порядка № 141н.

5. Изменение информации, связанной с переданными полномочиями.

6. Изменение планируемых расходов за счет ЛБО по дополнительному финансированию.

7. Изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

Корректировка показателей сметы при изменении показателей бюджетной росписи и ЛБО ГР(р)БС по учреждению осуществляется с присвоением кода вида изменений, соответствующего коду вида изменений, указанному в документе, которым утверждается изменение бюджетной росписи и ЛБО ГР(р)БС в соответствии с порядком составления и ведения бюджетной росписи (п. 33 Порядка № 141н).

Изменения показателей сметы, не приводящие к изменению бюджетной росписи и ЛБО ГР(р)БС, осуществляются с присвоением следующих кодов видов изменений:

– 810 – изменение ЛБО между направлениями, предусмотренными п. 8 Порядка № 141н;

– 820 – изменение распределения ЛБО по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГРБС и распределения ЛБО по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

– 830 – изменение распределения ЛБО по кодам классификации расходов федерального бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО распорядителя бюджетных средств и распределения ЛБО по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

– 840 – изменение информации, связанной с переданными полномочиями.

Внесение изменений в показатели сметы на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года (п. 35 Порядка № 141н).

Обоснования (расчеты) показателей сметы

Согласно п. 26 Порядка № 141н смета (свод смет) рассматривается ГР(р)БС одновременно с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей (далее – обоснования показателей сметы).

Порядок формирования таких обоснований и расчетов содержится в гл. IV Порядка № 141.

Обоснования показателей сметы формируются (изменяются) учреждением:

– при составлении проекта сметы;

– при составлении сметы;

– при изменении показателей сметы;

– при изменении значений показателей обоснований показателей сметы, не влияющих на ее показатели.

Обоснования показателей сметы:

– формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, ГРБС и (или) аналитических показателей (п. 38 Порядка № 141н);

– должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО, бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и показателям сметы (п. 48 Порядка № 141н).

Обоснования показателей при формировании проекта сметы. Данные обоснований показателей сметы, формируемые при составлении проекта сметы:

– в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана закупок учреждения, формируемого и представляемого ГРБС согласно пп. «а» п. 4 Правил формирования и утверждения плана закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552 (п. 41 Порядка № 141н);

– в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно положениям Постановления Правительства РФ от 24.05.2010 № 365 (п. 42 Порядка № 141н).

Обоснования показателей сметы, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются ГР(р)БС одновременно с проектом сметы.

Направленные обоснования рассматриваются и принимаются ГР(р)БС одновременно с проектом сметы в соответствии с п. 13 – 17 Порядка № 141н. После принятия ГРБС указанных документов обоснования показателей сметы утверждаются уполномоченным лицом учреждения.

Уточнение обоснования показателей сметы. При составлении проекта сметы обоснования показателей сметы могут уточняться учреждением в соответствии с решениями ГР(р)БС, в том числе после внесения Правительством РФ проекта закона о бюджете в Государственную Думу, а также после принятия закона о бюджете Государственной Думой (п. 44 Порядка № 141н).

Уточненные обоснования показателей сметы утверждаются уполномоченным лицом учреждения после их принятия ГРБС.

Уточненные обоснования показателей сметы в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана закупок учреждения (п. 45 Порядка № 141н).

Обоснования показателей сметы при ее составлении формируются путем внесения изменений в обоснования показателей сметы, утвержденные при формировании проекта сметы (п. 46 Порядка № 141н).

Как и при составлении проекта сметы, показатели обоснований сметы при ее составлении:

– в части расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств используются при формировании учреждением показателей плана закупок и должны соответствовать друг другу (п. 53 Порядка № 141н);

– в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации должны соответствовать данным мероприятий по информатизации, формируемым согласно положениям Постановления Правительства РФ № 365.

Согласно п. 56 Порядка № 141н при изменении показателей сметы ее обоснования формируются путем внесения изменений в те обоснования показателей сметы, которые были утверждены при формировании проекта сметы, с учетом изменений, внесенных при составлении сметы.

Не надо корректировать обоснования показателей сметы при ее изменении по основаниям, указанным в абз. 4, 6, 8 п. 29 Порядка № 141н. Напомним их:

– изменение распределения ЛБО по кодам классификации расходов бюджета, не требующих изменения показателей бюджетной росписи и ЛБО ГР(р)БС, но требующих изменения распределения ЛБО на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и федеральной адресной инвестиционной программы;

– изменение информации, связанной с переданными полномочиями;

– изменение распределения бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

Формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утверждены Приказом Минфина РФ от 20.06.2018 № 139н.

* * *

Порядком № 141н установлены основные правила составления сметы:

– направление группировки расходов для формирования показателей сметы;

– отражение дополнительных расходов в смете;

– основания для изменения показателей сметы и порядок их отражения;

– составление и ведение обоснований (расчетов) плановых показателей.

Напомним, что ГРБС при установлении ведомственного порядка составления, ведения смет для подведомственных учреждений вправе дополнить его своими требованиями с учетом специфики их деятельности, основываясь на Общих требованиях, Порядке № 141н, в части, не противоречащей им.

Источник: Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение»




Последние публикации

17 Апреля 2019

Представление госслужащими сведений о доходах за 2018 год

Согласно п. 1 и 4 ч. 1 ст. 8 Закона № 273‑ФЗ сведения о доходах, расходах, имущественных обязательствах обязаны подавать представителю нанимателя: граждане, претендующие на замещение должностей государственной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ; лица, замещающие указанные должности. В статье рассмотрим представление таких сведений за 2018 год.

Списание дебиторской задолженности в виде аванса

Как отразить в бухгалтерском учете организации списание дебиторской задолженности, возникшей в связи с перечислением поставщику аванса, по которому отгрузка так и не была осуществлена, а НДС был поставлен к вычету? Нужно ли восстанавливать НДС? Как организовать налоговый учет, если организация является плательщиком налога на прибыль?

ИП в России впервые стало больше, чем юрлиц

Индивидуальных предпринимателей (ИП) в России впервые с 2002 года стало больше, чем юрлиц. По данным Федеральной налоговой службы, в России зарегистрированы 3,992 миллиона юрлиц и 3,996 миллиона ИП.

15 Апреля 2019

Взыскание ущерба с работника: ошибки работодателей

Нередко бывает, что ущерб, причиненный сотрудником, превышает его средний месячный заработок и работник не хочет возмещать урон добровольно. Или, к примеру, приказ о взыскании ущерба не был издан в месячный срок. В этих случаях работодателю придется обращаться в суд, чтобы возместить свои потери. Верховный суд в своем Обзоре указал на ошибки, которые чаще всего допускают работодатели, пытаясь получить с виновного работника возмещение ущерба.

Расходы на выплату больничного: что нового в учете?

Как отражаются в бюджетном учете операции по начислению и выплате пособия по временной нетрудоспособности в 2019 году?



ТОП статьи

Скачать бесплатно бухгалтерские программы Бухсофт Предприятие ИП Упрощенная система Зарплата и Кадры

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

17 Апреля 2019

Крым отказался от курортного сбора до мая 2021 года

Разъяснено, в каких случаях можно прекратить применение ПСН досрочно

Организациям и ИП, возможно, придется сдавать статотчетность только в электронном виде

Минфин России проинформировал о новых обязанностях аудиторов и лиц, оказывающих бухгалтерские услуги

В целях освобождения от НДФЛ, компенсационный характер допвыплат за вредные условия труда необходимо подтвердить документами

15 Апреля 2019

Искажение отчетности – результат несвоевременного учета фактов хозяйственной жизни

ФНС России разъяснила, как определить дату составления электронного УПД на работы или услуги

КС РФ: работа в праздники и выходные должна оплачиваться сверх МРОТ

Наличие значительной суммы дебиторской задолженности не свидетельствует об утрате права на УСН

Спор об услугах и возврат счетов-фактур: 3 года для вычета НДС считают с урегулирования разногласий

ФНС не против переноса вычета НДС при покупке оборудования

10 Апреля 2019

Выявленная по результатам выездной проверки переплата НДФЛ не влияет на исчисление трехлетнего срока для возврата

Электронные чеки могут появиться в системе tax free в следующем году

Возможно, для некоторых видов деятельности порядок применения ККТ будет изменен

Вердикт судей: пени по налогу могут многократно превышать размер задолженности

читать все Новости