Круглая печать — больше не обязательный атрибут оформления документов ООО и АО — такие изменения вступили в силу в этом году. Естественно они повлекли за собой множество других изменений и дополнений, касающихся подготовки документации и подачи ее в фискальные органы и внебюджетные фонды. Один из таких документов — форма 4-ФСС. Ее оформления касаются нововведения, оформленные отдельным приказом ФСС от 26.02.15 № 59 и вступившие в силу 25 августа этого года.
Можно, но не должно
До недавнего времени использование круглой печати, которой заверялись бумажные документы ООО и АО — было обязательным, теперь же новые правила таких жестких требований не регламентируют. Если в уставе компании наличие этого атрибута прописано, значит, компания должна использовать ее для документации. Если же нет, то можно обойтись и без печати. Самое, пожалуй, сложное для понимания — это ограничение для налоговых инспекций, запрещающее требовать с налогоплательщика доказательства его права на неиспользование печати. Таким образом получается, что использование или неиспользование круглой печати целиком и полностью зависит от внутреннего решения руководства компании.
Устав: на что обратить внимание?
Итак, прежде чем отказываться от использования печати на бумажных носителях, стоит еще раз внимательно перечитать устав организации. Особенно это касается тех компаний, которые существуют на рынке довольно давно. Таким образом вы исключите вероятность нарушения, ведь, если в ваших уставных документах зафиксировано наличие печати, не скрепить ею расчет по форме 4-ФСС вы уже просто не можете.
Стоит ли переписывать?
Кстати, у компании могут возникнуть разные потребности, среди которых, как отказ от круглой печати, так и необходимость ее использования. Естественно, в данном случае придется устав корректировать в соответствии с текущими задачами. Печать не нужна? Тогда стоит вычеркнуть ее из документов. Если же печать потребовалась — стоит обязательно вписать ее обратно. Потому что, хоть контролеры и не имеют права требовать доказательства законного неиспользования этого атрибута, любая проверка может выявить несоответствие содержания устава с действительностью, что может существенно подпортить репутацию и доставить немало хлопот.
Опять же стоит тщательно взвесить все за и против, сопоставить структуру документооборота, а уж затем принимать решение об изменении устава.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.