26 Сентября 2016В Госдуму внесен законопроект, увеличивающий количество плательщиков единого сельскохозяйственного налога
Законопроектом, в частности, предусматривается изменение критерия признания сельскохозяйственными товаропроизводителями организаций, ИП, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, сбытовых (торговых), снабженческих, садоводческих, огороднических, животноводческих), осуществляющих первичную, последующую переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, в части уменьшения доли полученного дохода от реализации своей продукции до 60% в целях уплаты единого сельскохозяйственного налога (ЕСН). Сейчас к налогоплательщикам относятся перечисленные выше организации и ИП, получающие 70% дохода от реализации сельскохозяйственной продукции (п. 2 ст. 346.2 НК РФ).
Инициатором документа выступил депутат Госдумы Сергей Доронин. По его мнению, предлагаемая в законопроекте мера необходима в связи со сложившейся экономической и геополитической обстановкой в мире, а также международными санкциями, которые привели к увеличению нагрузки на отечественного сельхозпроизводителя. Она будет способствовать увеличению выручки и повышению конкурентоспособности продукции, произведенной сельхозпроизводителями из сельскохозяйственного сырья собственного производства, позволит им значительно увеличить долю выпуска востребованной покупателями готовой продукции из собственного сырья, а также снизит риск повышения цен на продукты и обеспечит отечественным производителям возможность более комфортной, с финансовой точки зрения, возможности проводить импортозамещение на российском рынке.
Напомним, что организации – плательщики ЕСН освобождены от уплаты налога прибыль, налога на имущество организаций и НДС. ИП, применяющие данный режим, не платят НДФЛ с дохода, полученного от реализации сельскохозяйственной продукции, налога на имущество физлиц, используемого для выработки сельхозпродукции и НДС. НДС в обоих случаях взимается с импорта (п. 3 ст. 346.1 НК РФ).
Отметим, что правительство не поддержало данный законопроект, так как в нем отсутствует информация о количестве организаций и ИП, доля дохода которых от произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составляет 60%. Такие данные необходимы для оценки объема выпадающих доходов бюджетов и принятия обоснованного решения о целесообразности предлагаемой меры. Напомним, что ЕСН зачисляется в местные бюджеты, исходя из тех территорий, на которых зарегистрированы налогоплательщики. Так, в бюджеты городских поселений поступает 50% налога (п. 2 ст. 61 БК РФ), в бюджеты муниципальных районов на территориях сельских поселений – 70%, межселенных территорий – 100% (п. 2 ст. 61.1 БК РФ), в бюджеты городских округов – 100% (п. 2 ст. 61.2 БК РФ), в бюджеты сельских поселений – 30% (п. 2 ст. 61.5 БК РФ).
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.