8 Июня 2015Утверждена методика оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии
Правительство РФ своим постановлением от 2 июня 2015 г. № 531
утвердило методику оценки ожидаемого периода выплаты накопительной
пенсии, необходимого для расчета размера накопительной пенсии и
корректировки ее размера. Документ подготовлен Минтрудом России.
Напомним, что в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ "О накопительной пенсии"
с 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты
накопительной пенсии ежегодно определяется федеральным законом на
основании официальных статистических данных о продолжительности жизни
получателей такой пенсии. Методику оценки ожидаемого периода выплаты
накопительной пенсии утверждает Правительство РФ.
Так, методикой
предусмотрен расчет единого ожидаемого периода выплаты накопительной
пенсии для мужчин и женщин, имеющих право на страховую пенсию по
старости. При этом для расчета планируется использовать данные о
численности мужчин в возрасте 60 лет и женщин в возрасте 55 лет и
старше, а также данные об ожидаемой продолжительности предстоящей жизни
таких лиц на основе официальной статистической информации.
Определены
особенности расчета ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии при
досрочном назначении страховой пенсии по старости, при назначении
накопительной пенсии позднее приобретения права на нее, а также при
корректировке размера накопительной пенсии.
Кроме того,
постановлением предусмотрено максимальное значение ожидаемого периода
выплаты накопительной пенсии на период с 2016 по 2020 годы:
с 1 января 2016 года – 234 месяца;
с 1 января 2017 года – 240 месяцев;
с 1 января 2018 года – 246 месяцев;
с 1 января 2019 года – 252 месяца;
с 1 января 2020 года – 258 месяцев.
До 1 января 2016 года в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ "О накопительной пенсии"
ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета
размера такой пенсии, установлен продолжительностью 19 лет (228
месяцев).
Методика предназначена для применения страховщиками, занимающимися деятельностью по обязательному пенсионному страхованию.
Также
постановлением установлен срок внесения в Правительство РФ
законопроекта об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на
очередной финансовый год – ежегодно до 1 сентября.
В Определении ВС РФ от 02.08.2019 № 309‑ЭС19-12197 рассмотрен случай, когда сотрудница, находясь в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет и работая на условиях неполного режима рабочего времени, была направлена в краткосрочную командировку. Положено ли ей за время командировки пособие по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет?
Какие последствия возникают у сторон в случае признания судом сделки недействительной? Частично ответ на этот вопрос дан в Письме Минфина России от 09.09.2019 № 03‑03‑07/69376. Какие разъяснения регулирующие органы давали раньше? Соответствуют ли эти разъяснения судебной практике? В данной статье ответим на поставленные вопросы.
Порядку установления испытания работникам посвящена ст. 70 ТК РФ. Несмотря на то что согласно данной норме такое условие устанавливается по договоренности между работником и работодателем, часто это указывается в трудовом договоре без согласования. Расскажем, для кого и на сколько можно ввести испытательный срок и кому его устанавливать нельзя.
С 2019 года организации, выбравшие систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, стали плательщиками НДС. При этом право на освобождение от НДС с реализации сохранилось в отношении небольших сельхозпредприятий. Но насколько выгодна такая льгота, учитывая, что сельхозпродукция облагается НДС по ставке 10 %? На основе расчетов попробуем разобраться, в каких случаях лучше сохранить статус плательщика НДС, а в каких – отказаться от обязанности по уплате налога.
Уже с нового года может значительного вырасти финансовая нагрузка на владельцев крымских санаториев. Предприниматели считают, что это отразится на цене путевки и материально-технической базе здравниц.