17 Октября 2016Размер пени за налоговые правонарушения может быть увеличен в 1,7 раза
Минфин России в проекте основных направлений налоговой политики на 2017 и плановый период 2018 и 2019 годов сообщил о возможном повышении размера процентной ставки пени с 1/300 (п. 4 ст. 75 НК РФ) до 1/180 ставки рефинансирования Банка России. Напомним, что с 1 января 2016 года ставка рефинансирования приравнена к ключевой ставке Банка России. С 19 сентября 2016 года ключевая ставка составляет 10%. Исходя из этого, размер процентной ставки пени предлагается увеличить с 3,3% до 5,5%.
Такая мера, по мнению финансистов, будет способствовать повышению эффективности использования в налоговых правоотношениях пеней, которые по своей правовой природе носят компенсационный характер. Кроме того, повышение размера пени обеспечит устойчивое формирование доходов бюджетов РФ.
Отметим, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п. 1-3 ст. 75 НК РФ). Она определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (п. 4 ст. 75 НК РФ). Таким образом, для расчета размера пени необходимо сумму несвоевременно уплаченного налога (сбора, взноса) умножить на количество дней просрочки и на процентную ставку пени.
Уплата пеней производится одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме и независимо от применения иных обеспечительных мер или мер ответственности за нарушение налогового законодательства (п. 5 ст. 75 НК РФ).
Если организация самостоятельно пени не уплатит, то они могут быть взысканы в принудительном порядке (п. 6 ст. 75 НК РФ).
В июле 2020 года в России отменят отчетность для тех предпринимателей, которые используют "упрощенку" по доходам. Об этом заявил глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.
С 2019 года организации, выбравшие систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, стали плательщиками НДС. При этом право на освобождение от НДС с реализации сохранилось в отношении небольших сельхозпредприятий. Но насколько выгодна такая льгота, учитывая, что сельхозпродукция облагается НДС по ставке 10 %? На основе расчетов попробуем разобраться, в каких случаях лучше сохранить статус плательщика НДС, а в каких – отказаться от обязанности по уплате налога.
Уже с нового года может значительного вырасти финансовая нагрузка на владельцев крымских санаториев. Предприниматели считают, что это отразится на цене путевки и материально-технической базе здравниц.
Влияет ли использование налогоплательщиком права на инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль на расчет им налога на имущество в отношении соответствующего основного средства?
Контролирующие органы настаивают, что расходы при исчислении страховых взносов предприниматели не должны учитывать. Однако арбитры в большинстве своем придерживаются по данному вопросу противоположного мнения. Причем в последнее время в судебной практике появилось довольно много решений, в которых предприниматели требуют возврата излишне уплаченных сумм страховых взносов за периоды 2014 – 2015 годов. Налоговики, в свою очередь, активно этому сопротивляются, иногда приводя довольно нелепые доводы. Подробности – далее.