21 Мая 2015Перечень оснований для симметричных корректировок расширят
Государственная дума РФ сегодня, 20 мая 2015 г., одобрила во втором
чтении законопроект № 714002-6 «О внесении изменений в части первую и
вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими
силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». В
первом чтении документ был принят 23 апреля 2015 г. с названием «О внесении изменений в раздел V.1 Налогового кодекса Российской Федерации».
Документ предлагает внести изменения в статью 105.18 Налогового
кодекса РФ в части предоставления второй стороне сделки права
осуществлять симметричные корректировки также в случае, если
корректировка сумм налогов, указанных в пункте 4 статьи 105.3 НК,
произведена налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с пунктом 6
указанной статьи, и определения порядка реализации указанного права.
В случае принятия законопроект расширит перечень оснований для
осуществления симметричных корректировок и, соответственно, улучшит
положения налогоплательщиков, являющимися другими сторонами
контролируемой сделки, при осуществлении корректировки сумм налогов,
указанных в пункте 4 статьи 105.3 НК, налогоплательщиками, в случае их
занижения.
На сегодняшний день законодательством РФ предусмотрено, что в случае
занижения сумм налогов, указанных в пункте 4 статьи 105.3 НК,
корректировка сумм соответствующих налогов может быть осуществлена как в
соответствии с решением федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о
доначислении налога по итогам проверки полноты исчисления и уплаты
налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, так и
самостоятельно в соответствии с пунктом 6 указанной статьи.
При этом согласно статье 105.18 Кодекса право у российских
организаций – налогоплательщиков, являющихся другими сторонами
контролируемой сделки (далее – другая сторона сделки), на осуществление
симметричных корректировок возникает исключительно в случае, если
корректировка сумм налогов, указанных в пункте 4 статьи 105.3 НК,
произведена налогоплательщиком на основании решения федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области
налогов и сборов, о доначислении налога по итогам проверки полноты
исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между
взаимозависимыми лицами.
Ко второму чтению к законопроекту поступило 48 поправок, из которых 35 приняты, 13 отклонены.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.