30 Марта 2018Налоговики разъяснили, как подтвердить расходы по налогу на прибыль организаций исправленным первичным документом
Соответствующие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 23 марта 2018 г. № СД-4-3/5412@ "О подтверждении расходов по налогу на прибыль организаций исправленным первичным документом".
По общему правилу, в целях налогообложения прибыли расходы, понесенные налогоплательщиком, признаются при условии их подтверждения документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ (ст. 252 Налогового кодекса). При этом Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не предусматривает замены ранее принятого к бухучету первичного учетного документа новым документом в случае обнаружения ошибок в первичном учетном документе. Он допускает лишь возможность его исправления.
При разработке организацией способов внесения исправлений в первичные документы налоговики рекомендуют руководствоваться Правилами заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость (далее – Правила), утв. постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137. Аналогичной позиции придерживается Минфин России (письмо Минфина России от 22 января 2016 г. № 07-01-09/2235).
Так, исправления в счет-фактуру вносятся путем составления нового экземпляра, в котором указывается номер и дата счета-фактуры, составленного до внесения в него исправлений, а также порядковый номер и дата исправления (п. 7 Правил). В итоге по совокупности в первоначальном документе и документе с исправленными данными имеется в наличии информация о неправильном и верном тексте, дате исправления и подтверждении исправления подписями лиц, подписавших документ (по аналогии с п. 4.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете).
ФНС России подчеркивает, что такой порядок внесения исправлений в первичные учетные документы, составленные в электронном виде, реализован в:
Формате представления документа о передаче результатов работ (документа об оказании услуг) в электронной форме;
Формате представления документа о передаче товаров при торговых операциях в электронной форме;
Формате счета-фактуры и формате представления документа об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость и (или) при оформлении фактов хозяйственной жизни, в электронной форме.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.