28 Января 2016Минфин России подготовил рекомендации по проведению аудита годовой бухотчетности
Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы получили ориентиры для проведения аудита бухотчетности организаций за 2015 год (Рекомендации аудиторскиморганизациям, индивидуальным аудиторам,аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организацийза 2015 год (приложение к письму Минфина России от 22 января 2016 г. № 07-04-09/2355).
Финансовое ведомство рекомендует учитывать влияние экономической ситуации на деятельность и бухотчетность аудируемых лиц. Указано, что при проведении аудита бухотчетности особое внимание должно быть обращено, в частности, на:
обеспечение должного уровня планирования (ФПСАД № 3);
обоснованность величины аудиторской выборки и наличие соответствующей документации (ФПСАД № 16);
достаточность принимаемых мер по оценке рисков существенного искажения информации (ФПСАД № 8);
качество рабочей документации аудитора, в том числе обеспечение составления рабочих документов на русском языке, хранение документов (копий документов), полученных и (или) составленных в ходе аудита, на территории России, формирование и хранение аудиторских файлов (ФПСАД № 2);
достаточность принимаемых мер по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты (ФПСАД № 10).
Кроме того, в рекомендациях приведен перечень мер по осуществлению внутреннего контроля качества проведения аудита. Так, обозначено, что ответственность за качество аудита несет руководитель аудиторской группы. Именно он должен своевременно осуществлять надзор за ходом выполнения каждого этапа аудита.
Указано, какие аудиторские процедуры должен провести аудитор с целью получения достаточных надлежащих доказательств, касающихся выявления и раскрытия в бухотчетности информации о связанных сторонах. Это, в частности, изучение рабочих документов за предыдущий год на предмет выявления известных связанных сторон, запрос у представителей собственника и должностных лиц аудируемого лица информации об их связи с другими хозсубъектами, а также изучение списков акционеров с целью определения крупных акционеров (а в случае необходимости –получение списка крупных акционеров из реестра акционеров).
Отдельные положения посвящены соблюдению аудируемым лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Следует проверять соблюдение аудируемым лицом требований в отношении идентификации клиентов, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения и представления информации.
В части аудита бухгалтерской отчетности рассмотрены вопросы создания резерва сомнительных долгов по займам, отражения операций хеджирования финансовых рисков, определения степени завершенности работ, услуг и продукции с длительным циклом изготовления, учета наличия и движения отходов производства, отражения сумм торгового сбора и пр.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.