18 Сентября 2019ФНС России разъяснила порядок действий при неправомерном использовании электронной подписи
Налоговая служба разместила на своем официальном сайте информацию о том, что нужно делать, если с помощью квалифицированной электронной подписи без ведома ее владельца были совершены противоправные действия. В частности, речь идет о регистрации юрлица или ИП на имя гражданина или подаче налоговой отчетности от имени организации. Полная инструкция размещена в разделе "Электронный документооборот: как пресечь неправомерные действия?".
Так, в случае сдачи отчетности без ведома налогоплательщика, ФНС России советует незамедлительно посетите ближайшую налоговую инспекцию. Там подается заявление в произвольной форме о недостоверности сведений.
Более сложную процедуру предстоит пройти при регистрации юрлица на имя гражданина без его ведома. В этом случае также необходимо подать соответствующее заявление в произвольной форме. Подписывается оно заявителем собственноручно и не требует нотариального удостоверения. Учтите, что предоставляется заявление в ту налоговую инспекцию, в которую поставлена на учет организация. Узнать в какую именно можно в выписке из ЕГРЮЛ в разделе "Сведения о регистрирующем органе по месту нахождения юридического лица".
В таком заявлении нужно указать реквизиты юрлица (наименование, ИНН, КПП и ОГРН), а также сведения о том, что владелец электронной подписи не учреждал эту организацию, не подписывал документы для ее регистрации (в том числе электронной подписью и в электронном виде) и не получал сертификат ключа электронной подписи. Также, как рекомендует ФНС России, в заявлении нужно указать все возможные обстоятельства, свидетельствующие о непричастности к созданию и деятельности данного юрлица. Налоговая служба советует лично посетить регистрирующий орган, чтобы подать вышеуказанное заявление.
Если гражданин планирует в дальнейшем обратиться в правоохранительные органы с заявлением о совершении противоправных деяний, то в регистрирующем органе можно получить сведения об удостоверяющем центре, изготовившем сертификат ключа проверки электронной подписи. В этот центр подается заявление об отзыве электронной подписи. Одновременно стоит запросить и копии документов, на основании которых была оформлена электронная подпись. Копии этих документов и прикладываются к обращению в правоохранительные органы.
Для того чтобы в ЕГРЮЛ отразилась информация о недостоверности данных о гражданине, как о руководителе и (или) учредителе (участнике), в налоговую инспекцию, зарегистрировавшую такую организацию, подается соответствующее заявление (форма № Р34001). Направить его можно лично или по почте. При этом письмо должно быть с объявленной ценностью и с описью вложения с приложением нотариально заверенной подписи заявителя. Во время личного посещения такого заверения не потребуется – достаточно лишь иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Рассматриваться такое заявление будет не больше пяти рабочих дней.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.