Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

16 Июля 2018В Якутии предложили снизить транспортный налог для воздушных судов


Парламент Якутии в первом чтении принял законопроект о десятикратном снижении транспортного налога для воздушных судов, имеющих двигатели. Итоги голосования пролились бальзамом на душу сторонников развития малой авиации.

История региональной ставки этого налога отражает все колебания непростого отношения властей к владельцам частных самолетов и вертолетов. Согласно федеральному законодательству, воздушные суда облагаются транспортным налогом по базовой ставке 25 рублей за лошадиную силу. При этом регионы могут увеличивать или понижать ставку, но не более чем в десять раз. Власти Якутии воспользовались своим правом на полную катушку. В 2013 году они зад­рали планку по максимуму, до 250 рублей.

Находящиеся под контролем государства авиакомпании транспортный налог не платят. Он распространяется только на воздушные суда авиации общего назначения, которые находятся в собственности граждан и предпринимателей. В республике насчитывается лишь 42 таких машины, то есть финансовый интерес у местных чиновников был невелик. Это подтверждается сопроводительными документами к законопроекту о понижении налоговой ставки: при ее сокращении в десять раз казна недополучит 2,8 миллиона рублей. Для бюджета в 190 миллиардов - капля в море.

По большому счету, взвинчивание транспортного налога до предельной величины преследовало только одну цель: отбить у людей охоту приобретать воздушные суда в частную собственность.

- Вы захотите купить частный самолет, когда его стоимость может быть в районе трех-пяти миллионов рублей, а транспортный налог составляет 250 тысяч рублей в год? Именно столько платят сегодня в Якутии, к примеру, владельцы "кукурузников", - отмечает депутат Госсоб­рания республики Виктор Федоров.

В течение последних пяти лет якутские чиновники и депутаты активно рассуждали о необходимости развития малой авиации. Проводили круглые столы, критиковали тормозящее процесс федеральное законодательство, ездили с инициативами в Москву. А сами крепко держали эту авиацию на ручном тормозе, взимая с нее самый высокий в стране транспортный налог.

Собственно, это было вполне логично. Авиации общего назначения на рынке отведен самый дальний угол с ограниченным перечнем разрешенных работ. Но и туда владельцам частных вертолетов и самолетов попасть непросто - сформированное в 90-е годы прошлого века авиационное законодательство ставит перед ними множество административных барьеров. Поэтому частники либо уходят в "тень", либо воздушные суда становятся просто игрушками для богатых. В такой ситуации говорить о развитии малой авиации можно сколько угодно, но поощрять бесполезные для экономики устремления совсем не обязательно.

И вдруг якутские власти с легкостью решили опустить рычаг тормоза: законопроект о снижении налоговой ставки был одобрен профильным комитетом через неделю после внесения в Госсобрание, а еще через пять дней депутаты за него проголосовали. Представляя его парламентариям, и.о. министра экономики республики Майя Данилова отметила:

- Данная мера направлена на поддержку развития малой авиации и смягчения условий конкуренции на рынке авиационных работ. Снижение ставки транспортного налога коснется организаций и физических лиц, не осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, но занятых в иных авиационных работах, в том числе таких, как авиационно-технические, лесоавиационные, погрузочно-разгрузочные и другие.

Для того чтобы в Якутске радикально поменялись взгляды, что-то должно было произойти в Москве. А там от слов о развитии малой авиации начали переходить к делу. Участники рынка ожидают, что уже осенью Госдума РФ примет судьбоносные для них поправки в Воздушный кодекс. Позицию минтранса по этому вопросу обозначил заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Андрей Шнырев:

- Необходимо совершенствование воздушного законодательства в рамках системы управления рисками, а не "системы" управления доходами хозяйствующих субъектов.

Касаясь административных барьеров, он подчеркнул, что неадекватное рискам усложнение требований и процедур уводит коммерческую деятельность в "серую" область. Это дает обратный результат: снижение уровня безопасности полетов.

Под развитие малой авиации в Москве переписывают и "земные" законы. В частности, готовятся поправки в Земельный кодекс, разрешающие обустройство авиаплощадок на землях сельхозназначения.

- Кроме того, правительство РФ приняло наше предложение по обнулению НДС при приобретении воздушных судов, что позволит снизить их стоимость на 18 процентов. Пока согласились на отечественные воздушные суда, но мы не теряем надежду по импорту, - говорит председатель ассоциации малой авиации Якутии Иван Лукин.

Он отмечает, что либерализация законодательства в этой сфере позволит снять множество проблем, связанных с якутскими бездорожьем и расстояниями. В республике уже планируется создание небольшой частной компании, которая будет осуществлять перевозки пассажиров в дальние села по принципу воздушного такси.

- Основной нашей задачей является развитие не просто малой авиации, а предпринимательства в области гражданской авиации, - подчеркивает Иван Лукин.

Источник: "Российская Газета"



Последние публикации

20 Марта 2019

О включении в состав взыскиваемого ущерба суммы «входного» НДС

Последствия выполнения подрядных работ (в том числе строительных) с недостатками предусмотрены положениями ст. 723 ГК РФ. Так, из ч. 1 названной статьи следует, что стороны договора подряда вправе установить в договоре меры воздействия на подрядчика, выполнившего свои обязательства некачественно. Согласно ч. 3 этой же статьи, если недостатки результата работ существенны или неустранимы, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Но предусматривает ли этот принцип включение суммы НДС в расчет убытков?

Постоянные и временные разницы и активы будут учитываться по‑новому

Среди положений о бухучете есть одно, которое влияет скорее не на бухгалтерский учет, а на налоговый. Речь, конечно, идет о ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Оно, как и прочие нормативные документы по бухгалтерскому учету, довольно консервативно. Но иногда изменения просто необходимы, и вот появился Приказ Минфина России от 20.11.2018 № 236н, который внес в ПБУ 18/02 поправки.

Правила оформления и выдачи расчетных листков

Минтруд периодически в своих письмах напоминает работодателям о той или иной их обязанности в сфере трудовых отношений. Недавно, в Письме от 23.10.2018, № 14‑1/ООГ-8459, чиновники ведомства отметили, что работодатель в соответствии с трудовым законодательством обязан информировать работника о составляющих его заработной платы, то есть оформлять расчетные листки, и отменить эту обязанность ни соглашением с работником, ни коллективным договором нельзя. О том, как нужно оформлять и выдавать работникам расчетные листки, расскажем в статье.

18 Марта 2019

Об обложении страховыми взносами компенсации «северянам» проезда к месту проведения отпуска за границей

В Письме Минфина РФ от 19.12.2018 № 03‑15‑08/92607 разъяснены особенности освобождения от обложения страховыми взносами компенсации учреждением стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска за пределами РФ и обратно, выплачиваемой сотруднику, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Учет выплат при расчете среднего заработка для оплаты отпусков

Учитываются ли при расчете среднего заработка для оплаты отпусков средний заработок за время командировки, а также доплата до оклада в части превышения оклада над средним заработком в период командировки, и пособие по временной нетрудоспособности, а также доплата до средней заработной платы сверх этого пособия?



ТОП статьи

Сдача электронной налоговой отчетности через интернет в ФСС, ФНС, ИФНС, Пенсионный фонд, Росстат.






Налоговые новости

20 Марта 2019

Организация исправила в заявлении ошибку о виде деятельности - ФСС должен пересмотреть тариф взносов

Подали "уточненку" по прибыли, поздно получив документы, - пени нужно заплатить, иначе будет штраф

Стандартный вычет по НДФЛ предоставляется до конца года, в котором ребенку-учащемуся исполнилось 24 года

Нюансы заполнения РСВ некоммерческими организациями, применяющими пониженные тарифы

Разовые платежи за пользование недрами не учитываются единовременно в расходах по налогу на прибыль

18 Марта 2019

Госдума отказалась отменять возмещение НДС экспортерам

Налоговики рассказали, с какого момента прекращается статус адвоката для целей страховых взносов

ФФОМС планирует изменить отчетность о защите прав застрахованных в системе ОМС

Оплату допвыходных по уходу за детьми-инвалидами суд посчитал господдержкой и освободил от взносов

Снижена величина прожиточного минимума за IV квартал 2018 года

1 апреля истекает срок представления бухгалтерской отчетности за 2018 год

13 Марта 2019

ФНС уточнила порядок предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов, сборов и взносов

Автомобиль называется немного иначе, чем в перечне дорогих машин: уточните, как платить транспортный налог

При совмещении автотранспортных и ряда других услуг по вывозу бытовых отходов нельзя применять ЕНВД

Неоднократное подписание товарных накладных с иной стоимостью не свидетельствует о наличии ошибки

читать все Новости