5 Февраля 2018Срок проведения камеральной проверки в части получения гражданами имущественного налогового вычета предлагается сократить
На сайте Российских общественных инициатив (РОИ) появилась инициатива № 39Ф39975, предусматривающая сокращение срока проведения камеральной проверки для физических лиц в части возврата излишне уплаченного налога при повторных и последующих обращениях в налоговую инспекцию, а также срока перечисления денежных средств. Если она наберет 100 тыс. голосов в поддержку, то будет направлена в экспертную группу федерального уровня для принятия решения о мерах по ее реализации.
В соответствии с абз. 3 подп. 1 п. 3 ст. 220 Налогового кодекса, если налогоплательщик воспользовался правом на получение имущественного налогового вычета не в полном размере, то остаток вычета может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования. При этом согласно ст. 88 НК РФ срок проведения камеральной проверки составляет три месяца со дня предоставления декларации и документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговый вычет. В соответствии с п. 6 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
"Таким образом, сначала мы подаем документы и три месяца ждем окончания проверки, затем еще в течение месяца нам возвращают излишне уплаченную сумму. В общей сложности свои деньги мы ждем четыре месяца (если инспектор про вас не забыл). Бывают, правда, исключения – декларацию обрабатывают быстрее. Но редко.", – подчеркивает автор в обоснование своей идеи.
В связи с этим предлагается сократить срок проведения камеральной проверки для физических лиц в части возврата излишне уплаченного налога при повторных и последующих обращениях в налоговую инспекцию – до 15 дней, а сроки перечисления денежных средств – до трех дней. Отмечается, что это позволит гражданам быстрее получать возвраты по налоговым вычетам и предотвратит затягивание процедуры такого возврата налоговыми инспекциями.
Голосование за инициативу продлится до 1 февраля 2019 года.
Напомним, Налоговый кодекс предусматривает право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета на новое строительство или приобретение жилья (земельного участка под него) на территории России. В подп. 3-4 п. 1. ст. 220 НК РФ перечислены расходы, учитываемые при предоставлении такого вычета. Максимальная сумма расходов на новое строительство или приобретение на территории страны жилья, с которой исчисляется налоговый вычет, составляет 2 млн руб. Таким образом, максимальная сумма вычета – 260 тыс. руб. (подп. 1 п. 3 ст. 220 НК РФ).
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.