26 Апреля 2018Налоговики разъяснили порядок постановки на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося ИП
Соответствующие разъяснения приведены в письме ФНС России от 19 апреля 2018 г. № ГД-3-14/2479@.
По общему правилу, постановка на учет в налоговом органе физического лица, не являющегося ИП, осуществляется налоговым органом по месту его жительства (месту пребывания) на основании информации, представляемой органами, указанными в ст. 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица, представляемого в любой налоговый орган по выбору налогоплательщика (п. 7 ст. 83 НК РФ).
В случае подачи заявления в налоговый орган одновременно с ним необходимо представить документ (документы), удостоверяющий личность физического лица и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (месту пребывания) (п. 24 Порядка, утв. приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н).
Предусмотрено несколько способов подачи физлицом заявления о постановке на учет:
при личном посещении налогового органа;
по почте с уведомлением о вручении (в данном случае к заявлению может быть приложена заверенная в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность физического лица и подтверждающего его регистрацию по месту жительства или пребывания);
с помощью сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет", размещенного на официальном сайте ФНС России.
Если заявление подается через интернет-сервис, то свидетельство о постановке на учет в налоговом органе можно получить в бумажном виде при личном посещении налогового органа (выбранного и указанного при заполнении заявления) при условии предъявления документа, удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства (месту пребывания) на территории РФ.
В случае подачи заявления физическим лицом налоговый орган обязан осуществить его постановку на учет в течение пяти дней со дня получения такого заявления. В тот же срок налогоплательщику будет выдано свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее такое свидетельство ему не выдавалось) (п. 2 ст. 84 НК РФ).
В письме подчеркивается, что на официальном сайте ФНС России размещен сервис "Узнай ИНН", с помощью которого можно ознакомиться с информацией об ИНН, присвоенном физическому лицу при постановке на учет в налоговом органе.
В свою очередь, в письме ФНС России от 17 апреля 2018 г. № ГД-3-14/2408@ налоговики отмечают, что для получения свидетельства о постановке на учет физическое лицо, не состоящее на учете в налоговом органе по месту жительства, вправе обратиться в любой налоговый орган по своему выбору с заявлением о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2-2-Учет, утв. приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. № ЯК-7-6/488@.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.