21 Ноября 2016Должен ли ИП вести бухгалтерский учет?
Согласно требованиям части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ все субъекты экономической деятельности на территории РФ обязаны вести бухгалтерский учет, как того требуют общие правила. Правда, как и в любом правиле, и здесь есть свои исключения. В данном контексте касаются они индивидуальных предпринимателей. Расскажем, как должны вести бухучет предприниматели, осуществляющие свои деятельность в России.
Зачем и как ИП вести бухучет?
В бухгалтерском законодательстве страны обозначено, что у ИП есть возможность не вести бухучет. Правда, для этого должны быть соблюдены некоторые требования законодательства РФ о налогах и сборах. В частности, данные предприниматели обязаны вести учет:
- доходов;
- или доходов и расходов;
- и (или) других объектов налогового обеспечения;
- или физических показателей, которые являются определяющими для того или иного вида предпринимательской деятельности.
Такие требования прописаны во все том же пункте 1 части 2 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Примечательно, что такой вид бухучета ведут все предприниматели, применяющие любой из видов налогообложения, а именно, это касается как ИП на общей системе, так и на спецрежимах налогообложения, к которым, как известно, относятся ЕСХН, ЕНВД, патент и упрощенка.
Бухучет общий или упрощенный — какой выбрать?
Из вышесказанного становится понятно, что ведение бухгалтерского учета — это право, а не обязанность индивидуального предпринимателя. В равной степени, ИП имеет право самостоятельно принять решение о ведении бухгалтерского учета своей деятельности. Многие предприниматели приходят к решению ведения бухучета, основываясь на элементарных принципах успешного ведения дел. Ведь бухучет предприятия способствует повышению оперативности произведения многих показателей, кроме того, он может стать достоверной базой данных о финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя, также с помощью бухгалтерского учета становится возможным усиления контроля за материальными и финансовыми активами. Кроме того, современные технологии и доступное программное обеспечение позволяет автоматизировать весь бухучет, что делает его ведение удобным и не столь трудоемким.
Решив все же вести бухучет своей предпринимательской деятельности, ИП должен определиться какой его вариант он выберет: общий или упрощенный.
В частности, частью 4 статьи 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ допускается применение упрощенного варианта ведения бухучета для ИП, более того, этим же законом регламентирована возможность составления и бухгалтерской отчетности в упрощенной форме.
Более подробно ознакомиться с упрощенным вариантом ведения бухучета можно в действующих законодательных актах: Приказ Минфина от 21.12.1998 № 64н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» и Информация Минфина № ПЗ-3/2015 «Об упрощенной системе бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности».
Источник: Бухсофт