Меню

Актуально










Публикация

18 Декабря 2014Налог на имущество физических лиц: новый порядок


Е. П. Зобова
главный редактор журнала «Налоговая проверка»

8 октября 2014 года в «Российской газете» (№6501) был опубликован Федеральный закон от 04.10.2014 №284‑ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Федеральный закон №284‑ФЗ). Вводятся новые правила исчисления и уплаты налога на имущество, принадлежащее физическим лицам. Читайте об этом в предложенном материале.

История вопроса

Даже человек, далекий от проблем налогообложения, слышал, что планируется переход от налога на имущество физических лиц и земельного налога к налогу на недвижимость. Об этом много говорили и СМИ, и представители Минфина.

Как сказано в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством РФ 30.05.2013: в настоящее время подготовлен проект поправок к проекту федерального закона №51763‑4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации», предусматривающему включение в налоговую систему РФ налога на недвижимое имущество. Речь идет о том самом законопроекте, который в итоге стал Федеральным законом №284‑ФЗ.

Федеральный закон №284‑ФЗ рождался непросто: он был внесен в Госдуму 11.05.2004. И долгих 10 лет решения по нему не принималось. И только в июне 2014 года началось новое рассмотрение.

Отметим, что пока Федеральный закон №284‑ФЗ обрел свой окончательный вид, он кардинально видоизменился, начиная с названия и заканчивая существом вопроса.

Как сказано в пояснительной записке к данному законопроекту, он направлен на создание налоговых условий для формирования рынка доступного жилья. Основная цель законопроекта– установить местный налог на недвижимость жилого назначения и определить порядок введения этого налога.

Изначально планировалось ввести налог для юридических и физических лиц, являющихся собственниками объектов недвижимости жилого назначения (квартир, жилых домов, дач), гаражей, находящихся в собственности физических лиц, гаражных и гаражно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений собственников жилья, а также земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости или которые предоставлены для их строительства. Этот местный налог на недвижимость должен был заменить для соответствующих плательщиков (физических и юридических лиц) налоги на имущество физических лиц, имущество организаций и земельный налог в части налогообложения установленных объектов.

Установление местного налога на недвижимость и определение его основных элементов путем принятия соответствующей главы Налогового кодекса должно было обеспечить реализацию реформы налогообложения недвижимости в масштабах РФ путем постепенного, по мере готовности, его введения решениями представительных органов местного самоуправления в период до 1 января 2007 года.

Первоначальный вариант законопроекта, представленный на первом чтении в Госдуме, предусматривал дополнение НК РФ гл. 31 «Местный налог на недвижимость», также фигурировало такое понятие, как «оценочная стоимость объектов недвижимого имущества», к объектам налогообложения относились земельные участки, на которых находятся объекты недвижимости и выделенные под строительство указанных объектов.

Но уже ко второму чтению, которое было в 2014 году, законопроект обрел вид, близкий к тому, который был фактически принят. И вместо местного налога на недвижимость в НК РФ введена гл. 32 «Налог на имущество физических лиц».

Новые правила для старого налога

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон №284‑ФЗ за исключением отдельных положений, которые вступили в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон №284‑ФЗ вводит в действие новую гл. 32 «Налог на имущество физических лиц» НК РФ. Для налогоплательщиков – физических лиц это означает, что они будут по‑прежнему уплачивать налог на имущество, но по новым правилам, установленным уже в рамках НК РФ. Напомним, что сегодня действует Закон РСФСР от 09.12.1991 №2003‑1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон РФ №2003‑1), который в дальнейшем будет признан утратившим силу. Принципиальное отличие нового закона от действующего сегодня заключается в том, что для определения налоговой базы будет применяться не инвентаризационная стоимость, а кадастровая стоимость имущества. Соответствующие законы субъекты РФ должны принять до 1 января 2020 года: после этой даты определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

Рассмотрим основные нормы, установленные гл. 32 НК РФ.

Введение налога. Налог на имущество физических лиц (далее – налог) устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог регулируется НК РФ и законами указанных субъектов РФ.

После принятия соответствующих нормативных актов он обязателен к уплате на территориях этих субъектов РФ.

В случае утверждения субъектом РФ в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе установить в срок до 20 ноября 2014 года единую дату начала применения на территории этого субъекта РФ порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года. Соответствующие нормативные правовые акты должны быть опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года.

Полномочия субъектов РФ. Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют:

налоговые ставки в пределах, установленных гл. 32 НК РФ;

особенности определения налоговой базы в соответствии с гл. 32 НК РФ;

налоговые льготы, не предусмотренные гл. 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Налогоплательщики. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

жилой дом;

жилое помещение (квартира, комната);

гараж, машино-место;

единый недвижимый комплекс;

объект незавершенного строительства;

иные здание, строение, сооружение, помещение.

При этом жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Если сравнить приведенные новые нормы, определяющие объект налогообложения, с действующим сегодня Законом РФ №2003‑1, то к объектам налогообложения отнесли машино-место, единый недвижимый комплекс, иные здания, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения на приусадебных участках (ранее речь шла только о даче). Таким образом, перечень облагаемого имущества расширился. Но при этом из него исключили имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Также в НК РФ не определено понятие «единый недвижимый комплекс».

Налоговая база. В соответствии с гл. 32 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. Если соответствующие законы субъектами РФ не приняты, то налоговая база определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Таким образом, физические лица вслед за юридическими лицами перейдут на уплату налога на имущество с кадастровой стоимости. В чем разница?

Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется БТИ (бюро технической инвентаризации) по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки (Приказ Минстроя РФ от 04.04.1992 №87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности»).

Определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным Постановлением Госстроя СССР от 11.05.1983 №94 и письмами Госстроя СССР от 06.09.1990 №14‑Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29.09.1990 №15‑148/6 и №15‑149/6 (по отрасли «Жилищное хозяйство»), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Физический износ жилых зданий определяется по «Правилам оценки физического износа жилых зданий» (ВСН 53‑86) (Письмо Минфина РФ от 19.02.2010 №03‑05‑04‑01/12).

Согласно ст. 24.15 Федерального закона от 29.07.1998 №135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №135‑ФЗ)определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями данного закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (Минэкономразвития), стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных ст. 24.19 Федерального закона №135‑ФЗ.

Обратите внимание:

Информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества организация может получить в территориальном органе Росреестра по месту нахождения объекта недвижимого имущества в форме кадастровой справки, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 01.10.2013 №566 (Письмо ФНС РФ от 08.05.2014 №БС-4-11/8876).

Минэкономразвития дал такое определение кадастровой стоимости. Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (Приказ Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 №508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО №4)»).

Таким образом, принципы определения инвентаризационной стоимости и кадастровой стоимости совершенно разные, соответственно, налоговая база будет также отличаться. Поскольку кадастровая стоимость приближена к рыночной, то и налоговая база вырастет в разы по сравнению с той, которая исчислялась исходя из инвентаризационной стоимости.

Порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения установлен ст. 403 НК РФ. В отношении отдельных объектов установлены следующие особенности определения налоговой базы:

Объект налогообложения

Налоговая база

Квартира

Кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади этой квартиры

Комната

Кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 кв. м площади этой комнаты

Жилой дом

Кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 кв. м общей площади этого жилого дома

Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)

Кадастровая стоимость, уменьшенная на 1 млн руб.

Представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов.

Если при применении налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение, то в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Если субъектом не принят новый порядок исчисления налога на имущество, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Налоговые ставки. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости:

от кадастровой стоимости объекта налогообложения (суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);

от вида объекта налогообложения;

от места нахождения объекта налогообложения;

от видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

При этом налоговые ставки, установленные субъектом РФ, не должны превышать максимальных значений, которые установлены п. 2 ст. 406 НК РФ.

В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

Объект налогообложения

Максимальная налоговая ставка

Жилые дома, жилые помещения;

объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

гаражи и машино-места;

хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. м и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства

0,1%

Данная налоговая ставка может быть уменьшены до нуля или увеличена, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя)

Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ;

объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб.

2%

Прочие объекты налогообложения

0,5%

На переходный период, до принятия субъектом РФ соответствующего закона о переходе на уплату налога на имущество из кадастровой стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)

Ставка налога

До 300000руб. включительно

До 0,1% включительно

Свыше 300000 до 500000руб. включительно

Свыше 0,1 до 0,3% включительно

Свыше 500000руб.

Свыше 0,3 до 2,0% включительно

Если субъектом РФ налоговые ставки не определены, то налого­обложение производится:

в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения – по максимальным налоговым ставкам;

в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения – по налоговой ставке 0,1% в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), до 500000руб. включительно и по налоговой ставке 0,3% в отношении остальных объектов.

Налоговые льготы. Главой 32 НК РФ определены налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц. Полный перечень льготников представлен в ст. 407 НК РФ.

Успокоим собственников недвижимости: список тех, кто имеет право на льготу, не уменьшился, а наоборот, расширился по сравнению с перечнем льготников, приведенным в Законе РФ №2003‑1. В нем остались все те, кто там был, и добавились следующие категории налогоплательщиков:

ветераны боевых действий;

лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №2‑ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Но изменился порядок предоставления льгот. Если действующим сегодня Законом РФ №2003‑1 вообще освобождались от уплаты налога определенные физические лица, то по новым правилам налоговая льгота предоставляется:

в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности;

в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот;

в отношении следующих видов объектов налогообложения: квартира или комната, жилой дом, помещение или сооружение для творческих деятелей, хозяйственное строение или сооружение для личного подсобного хозяйства, гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в пп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ:

объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, – вновь образованный объект, включенный в перечень;

в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб.

Предоставление льгот носит заявительный характер, уведомление представляется налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота. Отдельно прописано, что после 1 ноября уточненное уведомление представить будет нельзя. Форма данного уведомления будет утверждена ФНС.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

Перерасчет суммы налога в случае обращения с заявлением о предоставлении льготы производится не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у налогоплательщика права на налоговую льготу.

Обратите внимание:

Лицо, имеющее право на льготу в соответствии с гл. 32 НК РФ, которому по состоянию на 31 декабря 2014 года была предоставлена налоговая льгота в соответствии с Законом РФ №2003‑1, вправе не представлять в налоговый орган повторно заявление и документы для представления льгот.

Напомним, что субъекты РФ вправе устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные гл. 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Порядок исчисления суммы налога. Налоговым периодом по данному налогу признается календарный год. Сумма налога по‑прежнему исчисляется налоговыми органами на основании имеющихся сведений по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Правила исчисления налога принципиально не изменились:

если объект находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения;

если объект находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях;

в случае изменения в течение налогового периода доли налогоплательщика в праве общей собственности на объект налогообложения сумма налога исчисляется с учетом коэффициента;

в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде;

за неполный месяц налог рассчитывается по состоянию на 15‑е число месяца;

в отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства.

Новшеством является наличие переходного периода в течение первых 4 налоговых периодов применения нового порядка исчисления налога. Законодатель привел следующую формулу:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2, где:

Н – сумма налога, подлежащая уплате (в случае неполного периода владения объектом приведенные выше правила действуют);

Н1 – сумма налога, исчисленная по новым правилам за весь налоговый период;

Н2 – сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения за весь последний налоговый период в соответствии с Законом РФ №2003‑1 и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со ст. 403 НК РФ начиная с 1 января 2015 года;

К – коэффициент, равный:

0,2 – применительно к 1‑му налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 НК РФ;

0,4 – применительно ко 2‑му налоговому периоду;

0,6 – применительно к 3‑му налоговому периоду;

0,8 – применительно к 4‑му налоговому периоду.

Начиная с 5‑го налогового периода исчисление суммы налога производится без учета приведенных положений.

В случае если Н2 > Н1, сумма налога исчисляется без учета приведенных положений.

Порядок и сроки уплаты налога. Налог подлежит уплате в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Действует исковой срок давности – три года.

Подведем итоги. С 1 января 2015 года в РФ вводится новый налог, заменяющий действовавший ранее налог на имущество физических лиц. Теперь данный налог будет регулироваться нормами НК РФ.

Непосредственно налог будет вводиться законами субъектов РФ, которым дано право устанавливать налоговые ставки, льготы и другие особенности исчисления данного налога. Полностью перейти на уплату налога по новым правилам все субъекты обязаны до 2020 года.

Перечень облагаемого имущества расширился.

Принципиально изменился порядок определения налоговой базы: теперь она определяется исходя из кадастровой стоимости имущества.

По-прежнему будут действовать льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, но определен новый порядок их предоставления.

Также приятным новшеством является наличие переходного периода в течение первых 4 налоговых периодов применения нового порядка исчисления налога.

Источник: Журнал «Налоговая проверка»




Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости