Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: 1
Ответить

Выездная налоговая проверка

 
Выездная налоговая проверка
 
1. Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.
В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
2. Решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково", выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в налоговом органе.
Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения.
Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать следующие сведения:
полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество налогоплательщика;
предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
периоды, за которые проводится проверка;
должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.
Форма решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
3. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
4. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
5. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
6. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
7. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика.
Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов.
Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговый орган не вправе проводить в отношении одного филиала или представительства налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года.
При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.
7.1. В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность налогоплательщика, связанную с его участием в договоре инвестиционного товарищества, а также запрашивать у участников договора инвестиционного товарищества информацию, необходимую для проведения выездной налоговой проверки, в порядке, установленном статьей 93.1 настоящего Кодекса.
В случае, если выездная налоговая проверка проводится в отношении налогоплательщика, не являющегося управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета (далее в настоящей статье - управляющий товарищ), требование о представлении документов и (или) информации, связанных с его участием в договоре инвестиционного товарищества, направляется управляющему товарищу. Если управляющий товарищ не представил документы и (или) информацию в установленный срок, требование о представлении документов и (или) информации, связанных с участием проверяемого налогоплательщика в инвестиционном товариществе, может быть направлено другим участникам договора инвестиционного товарищества.
8. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
9. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;
2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;
3) проведения экспертиз;
4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Приостановление проведения выездной налоговой проверки по основанию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого истребуются документы.
Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.
Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
При назначении повторной выездной налоговой проверки ограничения, указанные в пункте 5 настоящей статьи, не действуют.
При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.
Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
1) вышестоящим налоговым органом - в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку;
2) налоговым органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.
11. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
12. Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 настоящего Кодекса.
Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа, а также случаев, предусмотренных статьей 94 настоящего Кодекса.
13. При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 настоящего Кодекса.
14. При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов в порядке, предусмотренном статьей 94 настоящего Кодекса.
15. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.
В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.
16. Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.
16.1. Особенности проведения выездных налоговых проверок резидентов, исключенных из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области, определяются статьями 288.1 и 385.1 настоящего Кодекса.
17. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также при проведении выездных налоговых проверок плательщиков сборов и налоговых агентов.
18. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются при проведении выездных налоговых проверок консолидированной группы налогоплательщиков с учетом особенностей, установленных статьей 89.1 настоящего Кодекса.
19. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются при проведении выездных налоговых проверок налогоплательщика - участника регионального инвестиционного проекта с учетом особенностей, установленных статьей 89.2 настоящего Кодекса.
 
Полезная информация про налоговые проверки и налоговые споры в 2018 году


Важно: каждая выездная налоговая проверка уникальна, поэтому для сопровождения выездной налоговой проверки и подготовки возражений рекомендуется привлекать профессионального налогового консультанта, юриста или адвоката



Данная консультация налогового юриста (адвоката) имеет общий, ознакомительный характер.

Цель данной налоговой консультации - это первичное ознакомление налогоплательщика со своими правами и обязанностями при прохождении выездной налоговой проверки и мероприятий налогового контроля, а также при подготовке возражений на акт налоговой проверки и апелляционной жалобы на решение по налоговой проверке.

Отдельно обращаем внимание, что не стоит питать иллюзий относительно цели любой проверки, проводимой контролирующими органами, в том числе налоговой инспекцией. Любая выездная налоговая проверка в отношении юридического лица (налогоплательщика) представляет собой сбор доказательной базы, подтверждающей вину налогоплательщика в уклонении от уплаты налогов.

Итак, рассмотрим алгоритм поведения налогового органа при выборе организации для проведения выездной проверки.

На практике любая выездная налоговая проверка проводиться на основании данных продпроверочного анализа, целью которого является сбор первичной информации и фактов, подтверждающих, что организация уклоняется от обязанности по уплате налогов, прежде всего налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организации.

Источниками получения такой информации являются:

1. Данные представляемые самим налогоплательщиком и его контрагентами в рамках камерального контроля (декларации и документы);

2. Информация и документы, получаемые налоговыми органами у контрагентов налогоплательщика в порядке п. 2 ст. 93.1 НК РФ;

3. Информация и документы, представляемые кредитными учреждениями (банками), в которых открыты счета налогоплательщика и его контрагентов;

4. Инструменты автоматического налогового контроля (АСК «НДС-2», АИС «НАЛОГ-3»), которые устанавливают налоговые разрывы и «фирмы-однодневки»;

5. Допросы (опросы) любых лиц которым может быть известна информация имеющая значение для осуществления налогового контроля, в том числе уволенных работников;

6. Информация и документы от правоохранительных и иных контролирующих органов (ФТС, ФСБ и т.д.).

Порядок проведения выездной налоговой проверки регламентирован положениями статьи 89 НК РФ.

После получения необходимых сведений о налогоплательщике, руководителем территориального налогового органа или его заместителем может быть принято решение о проведении выездной налоговой проверки.

Если проверяемая организация признается крупнейшим налогоплательщиком для целей налогового контроля решение о проведении выездной налоговой проверки принимается инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам соответственно.

В случае принятия решения о проведении выездной налоговой проверки организации на основании пункта 1 ст. 89 НК РФ, указанное решение должно быть вручено уполномоченному представителю такой организации.

Получив решение налоговые юристы рекомендуют ознакомиться с его содержанием, посколькув решении о проведении выездной налоговой проверки организации обязательно должны быть отражены следующие сведения:

- Наименование организации и его организационно правовая форма;

- Наименования налогов и сборов, по которым будет осуществлен контроль их исчисления и уплаты;

- Налоговые периоды (года) в пределах которых инспекция осуществит проверку;

- Фамилии, имена и отчества, а также должности инспекторов, которым поручено проведение проверки.

Если в состав проверяющих включены сотрудники правоохранительных органов, то их ФИО и должности также должны быть зафиксированы в рассматриваемом решении.

Важно помнить, что в рамках выездной налоговой проверки организации налоговая служба может осуществить контроль правильности исчисления и уплаты всех видов налогов, но налоговые юристы отмечают, что в основном инспекцию интересует НДС, налог на прибыль и НДФЛ, а проверке в большинстве случаев подлежат организации, состоящие на общей системе налогообложения.

Как правило, одновременно с решением на основании ст. 93 НК РФ налогоплательщику вручают требование о представлении документов. Данное требование также может быть направлено налогоплательщику заказным письмом по почте.

Налоговые юристы отмечают, что в случае почтового направления, в не зависимости от фактического получения налогоплательщиком требования, оно будет считаться полученным на шестой день его направления.

Кроме этого, требование может быть направлено по телекоммуникационным каналам связи.

При сопровождении выездных налоговых проверок налоговые юристы рекомендуют обращать внимание на все обстоятельства сбора и получения тех или иных доказательств вины налогоплательщика, как и на сами доказательства. Анализ обстоятельств и доказательств на предмет их допустимости и относимости поможет успешно разрешить налоговый спор с ИФНС.

В ходе налоговой проверки инспектора налоговой службы имеют право проводить следующие мероприятия налогового контроля:

• Истребование документов у налогоплательщика и его контрагентов (ст. 93 и ст. 93.1 НКР);

• Запросы в банки, в которых открыты счета налогоплательщика и его контрагентов с целью выявления схемы движения денежных средств и иных обстоятельств (ст. 86 НК РФ);

• Допрос уволенных и текущих сотрудников налогоплательщика, сотрудников контрагентов (ст. 90 НК РФ);

• Проведение осмотра помещений с инвентаризацией или без нее, выемка документов (ст. ст. 31, 92, 94, 98, 99 НК РФ);

• Проведение экспертиз, как правило, почерковедческих и (или) финансово-экономических (ст. 95 НК РФ).

Отдельное внимание налоговые адвокаты советуют уделить допросу в налоговой в качестве свидетеля. Важно понимать, что любой допрос в налоговой происходит в рамках сбора доказательственной базы, подтверждающей нарушение законодательства о налогах и сборах.

Отметим, что проникновение налоговых инспекторов на территорию (офис или склад) проверяемой организации возможно только с предъявлением на обозрение налогоплательщику служебных удостоверений и решения о проведении выездной налоговой проверки.

Выемка же возможна только в случае просрочки ответа на требование о представлении документов и информации (противодействия налоговому контролю) и при предъявлении налогоплательщику мотивированного постановления о производстве выемки.

По общему правилу выездная налоговая проверка может длиться не более двух месяцев и продлеваться до четырех и шести месяцев соответственно.

Так же проверка может быть приостановлена на срок до шести месяцев, а в исключительных случаях до девяти месяцев, поэтому не редко от момента вынесения решения о проведении выездной проверки и до составления справки об ее окончании проходит год.

После окончания выездной налоговой проверки и составления справки у налогового органа есть два месяца на составление акта. После его составления акт по налоговой проверке должен быть вручен уполномоченному лицу проверяемой организации в течении пяти дней.

При этом, в случае несогласия с результатами проверки изложенными в акте налогоплательщик имеет право подготовить возражения на акт налоговой проверки и направить их в налоговую инспекцию проводившую проверку в течении месяца с даты получения такого акта.

Подготовка возражений на акт налоговой проверки - это один из самых важных моментов сопровождения налоговой проверки. Как показывает практика именно на стадии досудебного обжалования акта налоговой проверки удаётся снизить существенные суммы доначислений. Данная тенденция наблюдается с 2014 года.

После получения возражений ИФНС проводящая проверку имеет право выйти на дополнительные мероприятия налогового контроля. В рамках данных мероприятий ИФНС не имеет право выявлять новые налоговые нарушения, проверяющие лишь усиливают правовую позицию по выявленным нарушениям, собирая дополнительные доказательства.

Далее налоговая инспекция выносит решение по итогам выездной налоговой проверки и как показывает практика в 99 % случаев с доначислениями налогов, штрафов и пени. Организация имеет право подготовить жалобу в УФНС на такое решение.

В случае если и УФНС примет решение по жалобе не в пользу организации за защитой своих прав налогоплательщик может обратится в налоговый арбитраж.

Налоговые судебные споры одни из самых сложных и поэтому налоговые юристы рекомендуют формировать правовую позицию на стадии проведения налоговой проверки, привлекая профессионалов.

По статистике привлечение налогового юриста (адвоката) для сопровождения выездной налоговой проверки на более ранних стадиях ее проведения с большей вероятностью позволяет снизить суммы налоговых доначислений.

Отдавая на откуп сопровождение выездной налоговой проверки или разрешения налогового спора штатным специалистам, организация уменьшает шансы на успешный исход налогового спора.
Страницы: 1
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Отправить Отменить
 


Последние публикации

18 Октября 2018

Покупка СИЗ за счет средств ФСС

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) работников – это технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения (ст. 209 ТК РФ). Обеспечение работников специальной одеждой, обувью и другими СИЗ осуществляется за счет средств работодателя. Кроме того, на указанные цели могут быть направлены также средства ФСС. В каких случаях это возможно и каков порядок приобретения СИЗ за счет средств фонда, расскажем в статье.

Типовые ошибки при формировании бюджетной (бухгалтерской) отчетности

На сайте Федерального казначейства появилась информация, посвященная результатам принятия бухгалтерской (бюджетной) отчетности по итогам 2017 года, в которой особое место отведено анализу типовых нарушений и ошибок, выявленных работниками Федерального казначейства в ходе камеральной проверки отчетных форм. На наш взгляд, данная информация будет небезынтересна как ревизорам, так и бухгалтерам, поэтому мы посчитали необходимым обсудить ее с вами.

Нетактичное поведение сотрудника

Вправе ли работодатель указать в локальных нормативных документах учреждения на обязанность сотрудников вести себя на работе тактично? Можно ли привлечь сотрудника к ответственности за нетактичное поведение – наложить дисциплинарное взыскание или снизить размер премии?

17 Октября 2018

Новые правила проведения налоговых проверок

Федеральным законом от 03.08.2018 № 302‑ФЗ внесены значительные изменения в правила проведения налоговых проверок. Новшества применяются с 03.09.2018. Рассмотрим их подробнее.

Учет платы за НВОС при УСНО

Согласно действующему законодательству все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в коммерческой деятельности объекты, негативно влияющие на окружающую среду, должны за это платить (плата за НВОС). Обязанность вносить данный платеж возникает независимо от режима налогообложения и от того, находится ли объект в собственности. Освобождены от этой обязанности только так называемые офисные компании. Как получить соответствующее освобождение? Как учесть плату за НВОС в налоговом учете в отсутствие освобождения? Обо всем этом поговорим в рамках данного материала.



ТОП статьи

Сдача электронной налоговой отчетности через интернет в ФСС, ФНС, ИФНС, Пенсионный фонд, Росстат.






Налоговые новости

18 Октября 2018

Печать на налоговых декларациях и копиях документов, представляемых в налоговую инспекцию, не обязательна

Решение по выездной налоговой проверке не может пересматриваться на основании рекомендаций ФНС России по их проведению

Международные холдинговые компании: ФНС предложила форму сведений об их контролирующих лицах

Ставка налога на прибыль 0% по дивидендам: нюансы расчета срока владения долей при присоединении

За налоговый период 2018 года отчитаться о полученных доходах необходимо по новой форме налоговой декларации по НДФЛ (форма 3-НДФЛ)

17 Октября 2018

В связи с увеличением НДС пользователям онлайн-касс рекомендовано вовремя обновить ПО

Суд: работодатель вправе уволить работницу-совместителя, имеющей малолетнего ребенка, в связи с приемом основного работника

Налоговики рассказали о наиболее часто встречающихся ошибках при заполнении декларации по НДС

Компания не добилась в суде процентов за неправомерно заблокированный инспекцией счет

Минэкономразвития России предлагает сделать диспозитивными отдельные положения уставов акционерных обществ

16 Октября 2018

Возможно, с 1 января 2019 года коэффициенты-дефляторы увеличатся

Периодические печатные издания можно продавать без ККТ

Уточнены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности для бюджетников

Производитель может принять НДС к вычету, если гарантийный ремонт осуществлен дилером

Суд разобрался, какое условие о премии приводит к дискриминации

читать все Новости