Меню

Актуально










Публикация

29 Июня 2016Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам ГПХ


Т. Сильвестрова

До недавнего времени законодательство РФ не ограничивало бюджетные учреждения в размерах авансовых платежей, устанавливаемых ими в контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг, поставки товаров. В контракте (договоре) мог быть прописан любой размер авансовых платежей (20, 30, 50, 80, 100%). После вступления в силу Постановления № 266[1] ситуация изменилась. О размерах авансовых платежей, которые бюджетные учреждения обязаны предусмотреть в заключаемых ими контрактах (договорах), расскажем в данном материале.

Постановление № 226 дополнило Постановление № 1456[2] пунктом 36 (1) следующего содержания: органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений, обеспечивают включение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленных в соответствии с пунктом 36 настоящего постановления для получателя средств федерального бюджета.

Пункт 36 Постановления № 1456 устанавливает размеры авансовых платежей, которые обязаны предусмотреть получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств. Пункт 36 (1) Постановления № 1456 не содержит указания на то, следует ли бюджетному учреждению применять положения п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов), оплата которых будет производиться за счет средств, получаемых учреждением от осуществления приносящей доход деятельности. Из дословного прочтения п. 36 (1) Постановления № 1456 следует, что данное требование касается всех договоров (контрактов), предметом которых является поставка товаров, работ, услуг вне зависимости от источника получения денежных средств. Возможно органы исполнительной власти, выполняющие функции учреждения, доводя до своих подведомственных учреждений информацию об обязательном применении ими после 20 апреля 2016 года положений п. 36 Постановления № 1456 при заключении договоров (контрактов) укажут, что в отношении средств, получаемых учреждением от оказания платных услуг, работ, данные ограничения не применяются.

Размеры авансовых платежей

В соответствии с нормами п. 36 Постановления № 1456 учреждения при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи в следующих размерах.

Размер аванса

Предмет договора

С последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения предусмотренных указанными договорами (государственными контрактами) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенных платежей

До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено Постановлением № 1456, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства РФ

Свыше 30 и до 80% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам (контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика

До 100% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам (государственным контрактам):

– об оказании услуг связи;

– о подписке на печатные издания и об их приобретении;

– об обучении на курсах повышения квалификации;

– о прохождении профессиональной переподготовки;

– об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

– о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

– о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

– о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение.

По договорам ОСАГО, аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки), о проведении лечения граждан РФ


за пределами территории РФ, заключаемым Минздравом с иностранными организациями, по договорам (государственным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров

Размер аванса

Стоимость договора

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ

До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ*

По договорам, стоимость которых не превышает 600 млн руб.

До 30% суммы договора (контракта), но не более доведенных ЛБО по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (контракта))

По договорам, стоимость которых превышает 600 млн руб.

    *
Бюджетным учреждениям лимиты бюджетных обязательств не доводятся. Орган исполнительной власти, выполняющий полномочия и функции учредителя, должен для подведомственных ему учреждений определить особенности установления размера авансовых платежей.

Кроме того, п. 36 Постановления № 1456 был дополнен следующим положением (п. 7 Постановления № 266): получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ, срок поставки или оказания которых превышает 30 дней со дня заключения договора (государственного контракта). Такой перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 № 737-р. Заметим, что данное требование не распространяется на договоры (контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Минфин в Письме от 22.04.2016 № 02‑04‑07/23553 обращает внимание на то, что если условиями договора (государственного контракта) предусмотрены этапы (периоды) поставки товара (оказания услуги), при этом срок первой поставки товара (оказания услуги) не превышает 30 дней со дня заключения указанного договора (государственного контракта), то включение в такие договоры (государственные контракты) положения об авансировании соответствует требованиям п. 36 Постановления № 1456.

Положения, введенные п. 7 Постановления № 266 в п. 36 Постановления № 1456, не распространяется на закупки, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены до дня вступления в силу Постановления № 266 (п. 2 Постановления № 266).

* * *

В заключение обобщим все сказанное выше. Исходя из дословного прочтения норм постановлений № 266 и 1456 (в редакции, действующей после 20 апреля 2016 года) действия бюджетных учреждений должны быть следующими:

1. В случае доведения до учреждения информации от учредителя, касающейся установления размера авансовых платежей по заключаемым договорам (контрактам), учреждение прописывает в договорах (контрактах) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых после 20 апреля 2016 года, размеры авансовых платежей в соответствии с разъяснениями, предоставленными учредителем, и требованиями п. 36 Постановления № 1456;

2. В случае отсутствия информации от учредителя в отношении применения положений п. 36 (1) и 36 Постановления № 1456 учреждения по закупкам, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых (проекты контрактов на закупки) направлены после вступления в силу Постановления № 266 (после 20 апреля), прописывают в договорах (контрактах) (проектах договоров, контрактов) размеры авансовых платежей, установленные п. 36 Постановления № 1456, вне зависимости от источника оплаты средств по договору с учетом следующих особенностей:

  • по договорам (контрактам) на поставку товаров, работ, услуг, включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 № 737-р, авансовые платежи не предусматриваются, если срок поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ превышает 30 дней со дня заключения договора (контракта);

  • авансовые платежи в размере 100% предусматриваются по тем договорам (контрактам), которые указаны в абз. 5 п. 36 Постановления № 266;

  • авансовые платежи в размере от 30% до 80% стоимости договора (контракта), предметом которого является выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции;

  • авансовые платежи в размере, не превышающем 30% стоимости договора (контракта), устанавливаются во всех остальных случаях (за исключением договоров по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства).

По договорам (контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности РФ предусматриваются размеры авансов:

– до 30% стоимости договора (контракта), если цена договора (контракта) менее 600 млн руб.;

– до 30% суммы договора (контракта) с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором (контрактом) работ в объеме произведенного авансового платежа (с ограничением общей суммы авансирования не более 70% суммы договора (контракта), если цена договора (контракта) превышает 600 млн руб.)


[1] Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 266 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456».

[2] Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Источник: Журнал "Бюджетные организации бухгалтерский учет и налогообложение"



Последние публикации

30 Марта 2020

Чеки "полный расчет" при кассовом методе налогового учета

Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.

Рекомендации по оплате труда на 2020 год

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.

Кто и как должен отчитаться о доходах

Чуть больше месяца осталось до конца декларационной кампании. Сообщить о доходах, полученных в 2019 году, граждане должны до 30 апреля.

24 Марта 2020

Минфин разъяснил нюансы получения вычетов при покупке недвижимости

При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).

Работа без "зарплатного карантина": выплаты в условиях коронавируса

В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.



ТОП статьи

Конфигуратор сервера hp proliant hpe dell с ценами

Налог на прибыль – 2017: новый год и новые правила

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?


Налоговые новости

24 Марта 2020

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие режимы с 2021 года

Возмещение работникам стоимости медосмотров страховыми взносами не облагается

ФНС и Роскомнадзор приостановили проверки до 1 мая

Налоговая служба рассказала об условиях предоставления инвестиционного вычета по НДФЛ

Налоговая служба подготовила проект новой декларации 3-НДФЛ

18 Марта 2020

Переход на онлайн-ККТ не избавил бизнес от контрольных закупок

На вычет НДС при возврате товара дается только год, а не три!

Скорректированы перечни продуктов, облагаемых НДС по ставке 10%

Минтруд России разъяснил, как в СЗВ-ТД заполнить сведения о присвоении новой профессии

Минтруд России рассказал, когда начнется назначение новой ежемесячной выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет

16 Марта 2020

Выплаты земским врачам и учителям освободят от НДФЛ

Суд: неоплата командировочных расходов не является основанием для приостановления работы

Уточнен порядок исправления ошибок в бухотчетности

Госдума рассказала, как вернуть деньги за сорвавшуюся из-за коронавируса турпоездку

Для педагогов и медиков вновь предлагают установить повышенный размер минимальной зарплаты

читать все Новости