Меню

Актуально








Рубрикатор

Справочник


Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

17 Апреля 2018Размеры авансов и порядок принятия обязательств по контрактам в 2018 году


М. Алексеева
эксперт журнала «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»

В 2018 году действуют новые правила установления размеров авансов, принятия бюджетных обязательств в целях заключения государственных контрактов (договоров) заказчиками – получателями средств федерального бюджета. Они определены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496). Подробности – в статье.

Авансирование по контрактам

Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке (п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не должна превышать определенные лимиты.

Максимально возможные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении соответствующих контрактов, установлены п. 18 Положения № 1496.

Размер аванса зависит от предмета заключаемого контракта (договора), иных условий и определяется в следующем порядке:

Условия договора (госконтакта)

Установление размера аванса

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг

До 30 %

Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ:

– на сумму менее 600 млн руб.

До 30 %

– на сумму более 600 млн руб. при условии последующего авансирования после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств*

До 70 %

Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции при наличии подтверждения факта такого импортозамещения

От 30 до 80 %

Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг при условии осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения авансовых платежей**

От 30 до 90 %

Оказание услуг связи; подписка на печатные издания и их приобретение;

обучение на курсах повышения квалификации; прохождение профессиональной переподготовки; участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства этих объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета; приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; приобретение путевок на санаторно-курортное лечение; проведение мероприятий по тушению пожаров; аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки); обязательное страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств; обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нем; лечение граждан РФ за пределами территории РФ (договоры заключаются Минздравом с иностранными организациями)

До 100 %

   *
На сегодняшний день порядок санкционирования оплаты денежных обязательств утвержден Приказом Минфина РФ от 17.11.2016 № 213н.

**

Казначейское сопровождение контрактов в 2018 году осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1722.

Авансовые платежи в указанных размерах предусматриваются, если иное не определено:

– федеральными законами;

– указами Президента РФ;

– Положением № 1496;

– другим нормативным правовым актом Правительства РФ для соответствующего государственного контракта (договора).

Отметим, что правила установления размеров авансов, предусмотренные в п. 18 Положения № 1496, не распространяются на контракты, предметом которых является поставка товаров (оказание услуг), включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р.

Также обращаем ваше внимание на то, что в 2018 году установлен запрет на выплату авансов на последнем этапе исполнения государственных контрактов (договоров), поименованных в пп «а» и «б» п. 18 Положения № 1496, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты. Это все перечисленные выше (в таблице) контракты, кроме тех, для которых предполагается авансирование до 100 %. При этом в отношении контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению, ограничений нет.

Принятие обязательств по контрактам

Согласно п. 10 Положения № 1496 бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года. Однако из этого правила есть исключения (поименованы в п. 11 указанного положения), в частности:

– в случае утверждения решений Президента РФ или Правительства РФ, устанавливающих возможность принятия бюджетных обязательств после 1 октября;

– при реализации государственного оборонного заказа;

– при исполнении международных обязательств РФ;

– в случае если источниками финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в п. 10 ст. 241 БК РФ, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, а также средства Федерального дорожного фонда;

– в случаях если извещения об осуществлении закупок размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в определении исполнителя или проекты контрактов направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 1 октября;

– в случаях, указанных в п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42, 46, 50, 51 и 52 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44‑ФЗ[1], при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный названным законом;

– если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством РФ, в том числе по причине введения процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из контрактов на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;

– в случае если бюджетные обязательства возникают в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, дела по экономическому спору, выполнением требований Конституционного Суда, а также при представлении по законодательству РФ о несостоятельности (банкротстве) интересов РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

– при осуществлении закупок за пределами РФ;

– при принятии бюджетных обязательств в размере, не превышающем 10 % общей суммы не использованных по состоянию 1 октября доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.

Для реализации указанных исключений (кроме первого случая) не позднее 6 октября 2018 года необходимо направить в территориальные органы Федерального казначейства информацию о соответствующих бюджетных обязательствах.

Принимать бюджетные обязательства после 1 декабря нельзя, если в контракте предусмотрена выплата аванса в пределах доведенных в установленном порядке заказчику лимитов бюджетных обязательств и срок его выплаты превышает один месяц после названной даты (п. 14 Положения № 1496).

* * *

Согласно п. 18 Положения № 1496 в любом государственном контракте (договоре) можно установить условие о предоплате до 30 % суммы контракта. Исключение – закупки, поименованные в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ № 21‑р. Также допускается авансирование по контрактам:

– до 30 или 70 % при выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту (в зависимости от суммы контракта и определенных условий);

– от 30 до 80 % при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

– от 30 до 90 % при казначейском сопровождении контрактов;

– до 100 % в ряде случаев, среди которых заключение контракта об оплате услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, о подписке на печатные издания, приобретении полисов ОСАГО и др.

При заключении контрактов, указанных в пп. «а» и «б» п. 18 Положения № 1496, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, в них не включают условие о внесении авансового платежа на последнем этапе исполнения контракта.

Бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года, если иное не определено Положением № 1496.


[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Источник: Журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение»



Последние публикации

20 Марта 2019

О включении в состав взыскиваемого ущерба суммы «входного» НДС

Последствия выполнения подрядных работ (в том числе строительных) с недостатками предусмотрены положениями ст. 723 ГК РФ. Так, из ч. 1 названной статьи следует, что стороны договора подряда вправе установить в договоре меры воздействия на подрядчика, выполнившего свои обязательства некачественно. Согласно ч. 3 этой же статьи, если недостатки результата работ существенны или неустранимы, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Но предусматривает ли этот принцип включение суммы НДС в расчет убытков?

Постоянные и временные разницы и активы будут учитываться по‑новому

Среди положений о бухучете есть одно, которое влияет скорее не на бухгалтерский учет, а на налоговый. Речь, конечно, идет о ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». Оно, как и прочие нормативные документы по бухгалтерскому учету, довольно консервативно. Но иногда изменения просто необходимы, и вот появился Приказ Минфина России от 20.11.2018 № 236н, который внес в ПБУ 18/02 поправки.

Правила оформления и выдачи расчетных листков

Минтруд периодически в своих письмах напоминает работодателям о той или иной их обязанности в сфере трудовых отношений. Недавно, в Письме от 23.10.2018, № 14‑1/ООГ-8459, чиновники ведомства отметили, что работодатель в соответствии с трудовым законодательством обязан информировать работника о составляющих его заработной платы, то есть оформлять расчетные листки, и отменить эту обязанность ни соглашением с работником, ни коллективным договором нельзя. О том, как нужно оформлять и выдавать работникам расчетные листки, расскажем в статье.

18 Марта 2019

Об обложении страховыми взносами компенсации «северянам» проезда к месту проведения отпуска за границей

В Письме Минфина РФ от 19.12.2018 № 03‑15‑08/92607 разъяснены особенности освобождения от обложения страховыми взносами компенсации учреждением стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска за пределами РФ и обратно, выплачиваемой сотруднику, работающему в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Учет выплат при расчете среднего заработка для оплаты отпусков

Учитываются ли при расчете среднего заработка для оплаты отпусков средний заработок за время командировки, а также доплата до оклада в части превышения оклада над средним заработком в период командировки, и пособие по временной нетрудоспособности, а также доплата до средней заработной платы сверх этого пособия?



ТОП статьи

Сдача электронной налоговой отчетности через интернет в ФСС, ФНС, ИФНС, Пенсионный фонд, Росстат.






Налоговые новости

20 Марта 2019

Организация исправила в заявлении ошибку о виде деятельности - ФСС должен пересмотреть тариф взносов

Подали "уточненку" по прибыли, поздно получив документы, - пени нужно заплатить, иначе будет штраф

Стандартный вычет по НДФЛ предоставляется до конца года, в котором ребенку-учащемуся исполнилось 24 года

Нюансы заполнения РСВ некоммерческими организациями, применяющими пониженные тарифы

Разовые платежи за пользование недрами не учитываются единовременно в расходах по налогу на прибыль

18 Марта 2019

Госдума отказалась отменять возмещение НДС экспортерам

Налоговики рассказали, с какого момента прекращается статус адвоката для целей страховых взносов

ФФОМС планирует изменить отчетность о защите прав застрахованных в системе ОМС

Оплату допвыходных по уходу за детьми-инвалидами суд посчитал господдержкой и освободил от взносов

Снижена величина прожиточного минимума за IV квартал 2018 года

1 апреля истекает срок представления бухгалтерской отчетности за 2018 год

13 Марта 2019

ФНС уточнила порядок предоставления отсрочки и рассрочки по уплате налогов, сборов и взносов

Автомобиль называется немного иначе, чем в перечне дорогих машин: уточните, как платить транспортный налог

При совмещении автотранспортных и ряда других услуг по вывозу бытовых отходов нельзя применять ЕНВД

Неоднократное подписание товарных накладных с иной стоимостью не свидетельствует о наличии ошибки

читать все Новости