Меню

Актуально









Публикация

5 Сентября 2017Комментарий к Федеральному закону от 07.06.2017 № 113 ФЗ


А. Гусев
к. п. н., редактор журнала «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера»

Комментируемый Федеральный закон от 07.06.2017 № 113‑ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 113‑ФЗ) направлен на совершенствование порядка предоставления информации о государственных (муниципальных) учреждениях, ее размещения на официальном сайте для размещения такой информации и ведения официального сайта, на обеспечение возможности размещения сведений о государственных (муниципальных) учреждениях органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, как уполномоченным в соответствии с законодательством РФ на утверждение (принятие) основного числа публикуемых документов, на официальном сайте.

Напомним, что в соответствии со ст. 32 Федерального закона № 7‑ФЗ[1] бюджетные учреждения в целях обеспечения информационной прозрачности и открытости своей деятельности обязаны размещать сведения о ее результатах на официальном сайте в Интернете. Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации об учреждениях является www.bus.gov.ru. Порядок предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, которым утверждено государственное (муниципальное) задание, на официальном сайте РФ в Интернете, а также правила ведения указанного официального сайта установлены Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н[2].

Согласно п. 3.3 Федерального закона № 7‑ФЗ в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения такой информации подлежат размещению следующие документы:

– учредительные документы учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

– свидетельство о государственной регистрации учреждения;

– решение учредителя о создании учреждения;

– решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

– положения о филиалах, представительствах учреждения;

– план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

– годовая бухгалтерская отчетность учреждения;

– сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

– государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

– отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Согласно внесенным изменениям начиная с 01.01.2018 указанный перечень пополняется следующими документами:

– бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ;

– решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.

Также с 01.01.2018 предусматривается, что вышеуказанные документы не публикуются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в Интернете, если содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Исходя из положений ч. 3.5 ст. 32 Федерального закона № 7‑ФЗ государственные (муниципальные) учреждения самостоятельно обеспечивают открытость и доступность информации посредством предоставления необходимых сведений Федеральному казначейству для их дальнейшего размещения на официальном сайте.

Федеральным законом № 113‑ФЗ предусматриваются изменения, которые предполагают размещение необходимых сведений органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, как уполномоченным в соответствии с законодательством РФ на утверждение (принятие) основного числа публикуемых документов.

В настоящее время создан ряд государственных информационных ресурсов, позволяющих использовать имеющиеся сведения в целях формирования и предоставления необходимой информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Например, в целях организации электронного юридически значимого документооборота при реализации бюджетных правоотношений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система) формируются и ведутся на основе информации и документов органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также иных органов следующие реестры:

– реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

– реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

– реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов РФ;

– базовые (отраслевые), а также ведомственные перечни государственных муниципальных услуг и работ.

Указанные реестры уже содержат в себе информацию, пре­дусмотренную для предоставления государственными (муниципальными) учреждениями в целях дальнейшего ее размещения на официальном сайте.

Таким образом, предлагаемые Федеральным законом № 113‑ФЗ изменения обеспечат возможность использования сведений, содержащихся в информационных ресурсах, для размещения на официальном сайте, что, в свою очередь, будет способствовать соблюдению принципа однократности ввода информации и многократности ее использования, обеспечению синхронного изменения сведений в различных информационных ресурсах. Кроме того, сведения в информационных ресурсах формируются и автоматически изменяются на основе сведений Единого государственного реестра юридических лиц, иных сведений, имеющихся в распоряжении Минфина и Федерального казначейства, поэтому не требуются представление и проверка целого ряда документов. Также автоматическое формирование информации на основе сведений и документов, содержащихся в данных ресурсах, позволит сократить неэффективные расходы учреждений на операторский ввод информации на официальном сайте.

Федеральным законом № 113‑ФЗ предусмотрено право передачи органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, полномочий по размещению информации об учреждении на официальном сайте самому учреждению.

Размещение таких документов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в Интернете и ведение данного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.


[1] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».

[2] Вступил в силу с 01.01.2012.

Источник: Журнал «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера»



Последние публикации

15 Февраля 2018

Изменения в бухгалтерской отчетности

Приказом Минфина РФ от 14.11.2017 № 189н (далее – Приказ № 189н) внесены изменения в Инструкцию № 33н. Новшества необходимо учитывать уже при составлении бухгалтерской отчетности за 2017 год. Что это за изменения, расскажем в данной статье.

Суд признал сделку недействительной. Подавать ли «уточненку» по налогу на прибыль?

Согласно ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения. Если сделка признана таковой и за ней последовала двусторонняя реституция, то стороны возвращаются в первоначальное состояние. В отличие от гражданского, налоговое законодательство не содержит специальных положений, регламентирующих порядок отражения последствий признания сделки недействительной. Нужно ли пересчитывать налоговое обязательство по тому или иному налогу, в частности налогу на прибыль? При ответе на этот вопрос приходится исходить из общих правил НК РФ, разъяснений контролирующих органов и выводов арбитров.

Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

В канун нового – 2018 – года был принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 436‑ФЗ[1] (далее – Федеральный закон № 436‑ФЗ). Отдельные положения этого документа вносят нормы, в соответствии с которыми будут списаны недоимки по налогам, страховым взносам, а также пеням и штрафам. О том, кому и какие конкретно задолженности будут прощены, читайте в предложенном материале.

14 Февраля 2018

Об изменениях, направленных на предотвращение возникновения дебиторской задолженности бюджетных учреждений

27.11.2017 вступили в силу поправки, внесенные в Федеральный закон № 83-ФЗ Федеральным законом № 347-ФЗ. Указанные изменения направлены на оптимизацию операций, связанных с привлечением средств бюджетных учреждений в соответствующий бюджет в целях повышения ликвидности единого счета бюджета и их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены. Кроме того, предусмотрено ограничение авансовых платежей при заключении бюджетными учреждениями договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Налоговые изменения с 1 января 2018 года

Как всегда, в конце года Минфин выпускает ряд налоговых изменений, вступающих в силу с 1 января следующего года. Этот год не исключение. Федеральными законами от 27.11.2017 № 335‑ФЗ, 346‑ФЗ, 361‑ФЗ приняты основные нововведения, вступающие в силу с 1 января 2018 года. Рассмотрим, какие из них должны учесть автономные учреждения.



ТОП статьи

Учетная политика организации (предприятия) на 2018 год скачать образец

О новой форме 4-ФСС 2017

Новшества в части контроля за применением онлайн-ККТ

Какие изменения готовит Минфин в отношении НДС?




Налоговые новости

16 Февраля 2018

Самозанятых могут обложить 6% единым налоговым платежом

Какие недоимки по страховым взносам "простили" предпринимателям, уточнили финансисты

Доход иностранца – нерезидента от полученной в дар квартиры не подлежит налогообложению в России

Возврат НДС иностранцам: утверждены пункты пропуска через госграницу РФ

Индивидуальный пенсионный коэффициент, необходимый для получения страховой пенсии по старости, предлагают снизить вдвое

Депутаты приняли в первом чтении проект, позволяющий уточнять ошибочный счет в налоговой платежке

Работодатели вправе представлять справки о доходах физлиц по форме 2-НДФЛ за 2017 год по новой и старой формам

15 Февраля 2018

Регионы смогут обнулить ставку ЕСХН

Компенсацию стоимости учебы нельзя учесть в расходах на обучение, если договор заключал сам работник

Доплаты работникам за вредные или опасные условия труда облагаются НДФЛ в общем порядке

Предельную величину базы для исчисления страховых взносов на ОПС могут отменить

Налоговики разъяснили, что при заполнении налоговых платежек физлицами СНИЛС не указывается

Пособия на детей освободят от налогов

14 Февраля 2018

Расходами в целях налогообложения прибыли организаций признаются любые затраты, соответствующие признакам расходов

Вычет НДС можно применить, даже если в счете-фактуре указан полный номер ГТД, а не регистрационный

читать все Новости