Меню

Актуально









Публикация

5 Сентября 2017Комментарий к Федеральному закону от 07.06.2017 № 113 ФЗ


А. Гусев
к. п. н., редактор журнала «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера»

Комментируемый Федеральный закон от 07.06.2017 № 113‑ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 113‑ФЗ) направлен на совершенствование порядка предоставления информации о государственных (муниципальных) учреждениях, ее размещения на официальном сайте для размещения такой информации и ведения официального сайта, на обеспечение возможности размещения сведений о государственных (муниципальных) учреждениях органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, как уполномоченным в соответствии с законодательством РФ на утверждение (принятие) основного числа публикуемых документов, на официальном сайте.

Напомним, что в соответствии со ст. 32 Федерального закона № 7‑ФЗ[1] бюджетные учреждения в целях обеспечения информационной прозрачности и открытости своей деятельности обязаны размещать сведения о ее результатах на официальном сайте в Интернете. Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации об учреждениях является www.bus.gov.ru. Порядок предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, которым утверждено государственное (муниципальное) задание, на официальном сайте РФ в Интернете, а также правила ведения указанного официального сайта установлены Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н[2].

Согласно п. 3.3 Федерального закона № 7‑ФЗ в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения такой информации подлежат размещению следующие документы:

– учредительные документы учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

– свидетельство о государственной регистрации учреждения;

– решение учредителя о создании учреждения;

– решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

– положения о филиалах, представительствах учреждения;

– план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

– годовая бухгалтерская отчетность учреждения;

– сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

– государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

– отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Согласно внесенным изменениям начиная с 01.01.2018 указанный перечень пополняется следующими документами:

– бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ;

– решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.

Также с 01.01.2018 предусматривается, что вышеуказанные документы не публикуются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в Интернете, если содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Исходя из положений ч. 3.5 ст. 32 Федерального закона № 7‑ФЗ государственные (муниципальные) учреждения самостоятельно обеспечивают открытость и доступность информации посредством предоставления необходимых сведений Федеральному казначейству для их дальнейшего размещения на официальном сайте.

Федеральным законом № 113‑ФЗ предусматриваются изменения, которые предполагают размещение необходимых сведений органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, как уполномоченным в соответствии с законодательством РФ на утверждение (принятие) основного числа публикуемых документов.

В настоящее время создан ряд государственных информационных ресурсов, позволяющих использовать имеющиеся сведения в целях формирования и предоставления необходимой информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Например, в целях организации электронного юридически значимого документооборота при реализации бюджетных правоотношений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система) формируются и ведутся на основе информации и документов органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также иных органов следующие реестры:

– реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

– реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

– реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов РФ;

– базовые (отраслевые), а также ведомственные перечни государственных муниципальных услуг и работ.

Указанные реестры уже содержат в себе информацию, пре­дусмотренную для предоставления государственными (муниципальными) учреждениями в целях дальнейшего ее размещения на официальном сайте.

Таким образом, предлагаемые Федеральным законом № 113‑ФЗ изменения обеспечат возможность использования сведений, содержащихся в информационных ресурсах, для размещения на официальном сайте, что, в свою очередь, будет способствовать соблюдению принципа однократности ввода информации и многократности ее использования, обеспечению синхронного изменения сведений в различных информационных ресурсах. Кроме того, сведения в информационных ресурсах формируются и автоматически изменяются на основе сведений Единого государственного реестра юридических лиц, иных сведений, имеющихся в распоряжении Минфина и Федерального казначейства, поэтому не требуются представление и проверка целого ряда документов. Также автоматическое формирование информации на основе сведений и документов, содержащихся в данных ресурсах, позволит сократить неэффективные расходы учреждений на операторский ввод информации на официальном сайте.

Федеральным законом № 113‑ФЗ предусмотрено право передачи органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, полномочий по размещению информации об учреждении на официальном сайте самому учреждению.

Размещение таких документов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в Интернете и ведение данного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.


[1] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».

[2] Вступил в силу с 01.01.2012.

Источник: Журнал «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера»



Последние публикации

22 Ноября 2017

Уменьшение стоимости работ, аванс и НДС

В Письме от 03.10.2017 № 03‑07‑11/64367 Минфин указал: сумму переплаты, возникшую у продавца после уменьшения стоимости выполненных работ (оказанных услуг), в счет которой будет осуществлено выполнение других работ (оказание других услуг), следует признавать суммой частичной оплаты, полученной в счет предстоящего выполнения работ (оказания услуг). В связи с этим данная сумма переплаты включается продавцом в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в налоговом периоде, в котором договором, соглашением, иным первичным документом подтверждено согласие (факт уведомления) покупателя на уменьшение стоимости выполненных работ (оказанных услуг). Операции по реализации выполненных работ и оказанных услуг совершаются постоянно. Разберемся, что имел в виду Минфин.

Перевод на другую должность в связи с сокращением: как проверить соответствие сотрудника ее требованиям?

Согласно положениям статей 81 и 180 ТК РФ, если в компании грядет сокращение в обязанности работодателя входит представление работнику, попавшему под сокращение, права на другую имеющуюся вакантную должность. При этом, работодатель вправе предложить как равнозначную сокращаемой, так и нижестоящую должность, либо работу с более низкой оплатой труда.

Появилась новая полезная функция Личного кабинета налогоплательщика на сайте ФНС

На официальном сайте Федеральной налоговой службы России появилось сообщение о расширении функционала онлайн-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Что это за функция и как ей пользоваться разберемся в сегодняшнем материале.

21 Ноября 2017

Как уточнить невыясненный платеж?

Уточнить свои налоговые платежи можно по правилам, прописанным в ст. 45 НК РФ. Так, данной нормой установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджет, он вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.  С 01.12.2017 вступает в силу Приказ ФНС России от 25.07.2017 № ММВ-7-22/579@, которым утвержден порядок работы налоговых органов с невыясненными платежами. В связи с этим в статье предлагаем рассмотреть механизм взаимодействия ИФНС и налогоплательщика в ситуации, когда были обнаружены ошибки в платежном поручении на перечисление налогов в бюджет.

Кого и как можно уволить
 за утрату доверия?

«Уволен в связи с утратой доверия» – такую формулировку мы слышим из новостей, когда увольняют чиновников или руководителей государственных органов. Уволить по этому основанию могут и обычных работников, но не всех. И довольно часто работодатели применяют такое основание увольнения неправильно, а в результате работника восстанавливают. В статье рассмотрим, к кому из сотрудников работодатель может утратить доверие и уволить его в связи с этим и каков порядок такого увольнения.

Вечерние курсы повышения квалификации юристов (2- 5 мес.)

Ноябрь 2017

26 - 30 Ноября Договоры, используемые в строительной деятельности. Правовые и финансовые аспекты Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

26 - 30 Ноября Юрист по сопровождению строительства Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 Ноября - 01 Декабря Изменения Гражданского законодательства РФ (ГК РФ). Практика применения измененных норм Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 - 29 Ноября Особенности учета материально-производственных запасов в строительстве Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 Ноября - 01 Декабря Опека и попечительство в отношении недееспособных и не полностью дееспособных совершеннолетних граждан с учетом последних изменений законодательства Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 - 30 Ноября Юрист в сфере ЖКХ: актуальные вопросы правового обеспечения деятельности организаций, управляющих многоквартирными домами Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 - 29 Ноября Бухгалтерский учет, отчетность, налогообложение: особенности ведения в государственных (муниципальных) учреждениях в 2017 году Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс

27 Ноября - 01 Декабря Административно-хозяйственное обеспечение предприятия Санкт-Петербург, ЦНТИ Прогресс



ТОП статьи

Учетная политика предприятия на 2017 год

Сдача электронной декларации по НДС 2017 онлайн через интернет

Бухгалтерия онлайн позволяет вести тестирование и подготовку отчетности бесплатно

1с электронная отчетность

 



Налоговые новости

22 Ноября 2017

ИП, занимающийся грузоперевозками, может подтвердить право на применение ЕНВД документами хозяйственной деятельности

ФСС не вправе требовать от работодателя предоставления расчетных листков при проверке

С 2018 года у налоговиков может появиться больше причин не принять расчет по взносам

Не спешите применять новые коды для справок 2-НДФЛ

Бюджетным учреждениям могут разрешить пользоваться заблокированными счетами

Индексацию зарплат можно не проводить, если их рост обеспечен иными способами, считает ВС РФ

21 Ноября 2017

Финансисты разъяснили, на какие негативные признаки следует обращать внимание при выборе контрагента

Неполный рабочий день какой продолжительности позволит сохранить пособие?

Новые сборы в 2018 году потребуют с бизнеса более 100 млрд рублей

Сотрудник переведен из другого подразделения: к расчету по взносам могут понадобиться пояснения

Рассрочка по платежам, начисленным по итогам налоговой проверки, введена

20 Ноября 2017

За ввоз санкционной продукции при осуществлении предпринимательской деятельности может быть установлена уголовная ответственность

Форма оплаты при закупке у единственного контрагента

При покупке бонусных билетов датой получения дохода в целях исчисления НДФЛ признается день оплаты стоимости проезда

ИП на УСН, торгующий недвижимостью, доходы от продажи любого объекта должен включить в налогооблагаемую базу

читать все Новости