Меню

Актуально









Зарплата, Табель, Кадры!!! Скачай и Работай! 1838 рублей, включая 2НДФЛ, персучет


Публикация

5 Сентября 2017Комментарий к Федеральному закону от 07.06.2017 № 113 ФЗ


А. Гусев
к. п. н., редактор журнала «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера»

Комментируемый Федеральный закон от 07.06.2017 № 113‑ФЗ «О внесении изменений в статью 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 113‑ФЗ) направлен на совершенствование порядка предоставления информации о государственных (муниципальных) учреждениях, ее размещения на официальном сайте для размещения такой информации и ведения официального сайта, на обеспечение возможности размещения сведений о государственных (муниципальных) учреждениях органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, как уполномоченным в соответствии с законодательством РФ на утверждение (принятие) основного числа публикуемых документов, на официальном сайте.

Напомним, что в соответствии со ст. 32 Федерального закона № 7‑ФЗ[1] бюджетные учреждения в целях обеспечения информационной прозрачности и открытости своей деятельности обязаны размещать сведения о ее результатах на официальном сайте в Интернете. Официальным сайтом Российской Федерации для размещения информации об учреждениях является www.bus.gov.ru. Порядок предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и их обособленных структурных подразделениях, которым утверждено государственное (муниципальное) задание, на официальном сайте РФ в Интернете, а также правила ведения указанного официального сайта установлены Приказом Минфина РФ от 21.07.2011 № 86н[2].

Согласно п. 3.3 Федерального закона № 7‑ФЗ в целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений на официальном сайте для размещения такой информации подлежат размещению следующие документы:

– учредительные документы учреждения, в том числе внесенные в них изменения;

– свидетельство о государственной регистрации учреждения;

– решение учредителя о создании учреждения;

– решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения;

– положения о филиалах, представительствах учреждения;

– план финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

– годовая бухгалтерская отчетность учреждения;

– сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

– государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ);

– отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного за учреждением государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Согласно внесенным изменениям начиная с 01.01.2018 указанный перечень пополняется следующими документами:

– бюджетная смета казенного учреждения, которая составляется, утверждается и ведется в порядке, установленном бюджетным законодательством РФ;

– решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения, о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий.

Также с 01.01.2018 предусматривается, что вышеуказанные документы не публикуются на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в Интернете, если содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Исходя из положений ч. 3.5 ст. 32 Федерального закона № 7‑ФЗ государственные (муниципальные) учреждения самостоятельно обеспечивают открытость и доступность информации посредством предоставления необходимых сведений Федеральному казначейству для их дальнейшего размещения на официальном сайте.

Федеральным законом № 113‑ФЗ предусматриваются изменения, которые предполагают размещение необходимых сведений органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, как уполномоченным в соответствии с законодательством РФ на утверждение (принятие) основного числа публикуемых документов.

В настоящее время создан ряд государственных информационных ресурсов, позволяющих использовать имеющиеся сведения в целях формирования и предоставления необходимой информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Например, в целях организации электронного юридически значимого документооборота при реализации бюджетных правоотношений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее – информационная система) формируются и ведутся на основе информации и документов органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также иных органов следующие реестры:

– реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

– реестр государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);

– реестр соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг), бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов РФ;

– базовые (отраслевые), а также ведомственные перечни государственных муниципальных услуг и работ.

Указанные реестры уже содержат в себе информацию, пре­дусмотренную для предоставления государственными (муниципальными) учреждениями в целях дальнейшего ее размещения на официальном сайте.

Таким образом, предлагаемые Федеральным законом № 113‑ФЗ изменения обеспечат возможность использования сведений, содержащихся в информационных ресурсах, для размещения на официальном сайте, что, в свою очередь, будет способствовать соблюдению принципа однократности ввода информации и многократности ее использования, обеспечению синхронного изменения сведений в различных информационных ресурсах. Кроме того, сведения в информационных ресурсах формируются и автоматически изменяются на основе сведений Единого государственного реестра юридических лиц, иных сведений, имеющихся в распоряжении Минфина и Федерального казначейства, поэтому не требуются представление и проверка целого ряда документов. Также автоматическое формирование информации на основе сведений и документов, содержащихся в данных ресурсах, позволит сократить неэффективные расходы учреждений на операторский ввод информации на официальном сайте.

Федеральным законом № 113‑ФЗ предусмотрено право передачи органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, полномочий по размещению информации об учреждении на официальном сайте самому учреждению.

Размещение таких документов на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в Интернете и ведение данного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.


[1] Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».

[2] Вступил в силу с 01.01.2012.

Источник: Журнал «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера»



Последние публикации

19 Июня 2018

Компенсация стоимости питания работников: нужно ли исчислить НДФЛ и взносы?

В недавнем письме ФНС высказала свое мнение по вопросу удержания НДФЛ и исчисления страховых взносов с суммы компенсации питания сотрудников. Точку зрения налогового ведомства разделяет и Минфин: с компенсации стоимости питания работников нужно исчислить НДФЛ и взносы. Вместе с тем имеется судебная практика, где арбитры пришли к выводу, что налогообложение такой компенсации не всегда является обоснованным.

Медосмотр за счет работника: нужно ли удерживать НДФЛ и начислять взносы?

В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, работодатель обязан за счет собственных средств организовывать проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медосмотров. Если работодатель оформил договорные отношения с медицинской организацией, в которую будет направлять работников на осмотры, то вопросов об исчислении НДФЛ и взносов возникнуть не должно. Однако на практике распространена ситуация, когда соискатели по вакансии и сотрудники фирм самостоятельно оплачивают прохождение медосмотра, а работодатель в дальнейшем выплачивает им соответствующую компенсацию. И в данном случае относительно удержания НДФЛ и начисления взносов у контролирующих органов нет единой позиции.

Заказчик работ ликвидирован: когда списать «дебиторку»?

В Определении от 16.04.2018 № 310‑КГ18-2850 по делу № А08-1050/2017 судья Верховного Суда отказал налогоплательщику – строительной организации в передаче дела для пересмотра, согласившись с доначислением налога на прибыль из‑за несвоевременного учета безнадежной к взысканию дебиторской задолженности заказчика работ.

18 Июня 2018

О представлении уточненной декларации по налогу на прибыль

Если организация обнаружила в поданной ранее декларации по налогу на прибыль ошибки или неотражение каких‑либо сведений, которые привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате, она обязана представить уточненную декларацию. В каком порядке происходит представление «уточненки»? Поговорим об этом в данной статье. Но для начала напомним порядок исправления ошибок, предусмотренный НК РФ.

О подаче возражений на акты налоговых проверок: разъяснения ФНС

Главное налоговое ведомство страны рассказало, как рассматриваются возражения налогоплательщиков на акты налоговых проверок (Информация ФНС). Полагаем, что основные моменты темы будут интересны широкому кругу читателей.



ТОП статьи

Учетная политика организации (предприятия) на 2018 год скачать образец

О новом варианте формы 6 НДФЛ и ошибках при ее заполнении

Налоговая амнистия – 2018: кому и что простят?

Налоговые изменения с 1 января 2018 года

Новшества в «зарплатных» налогах и отчетности в 2018 году



Налоговые новости

19 Июня 2018

Суд в очередной раз подтвердил право работодателя взыскать с работника излишне выплаченную ему зарплату из-за сбоя в бухгалтерской программе

В Налоговый кодекс планируется включить нормы о неналоговых платежах

Туристическим организациям на Дальнем Востоке обнулили налоговую ставку

Минфин поддержит снижение порога беспошлинной интернет-торговли

Правительство внесло в Госдуму проект повышения НДС

С 1 января 2019 года предлагается освобождение от уплаты государственной пошлины при подаче заявления для государственной регистрации в форме электронного документа

18 Июня 2018

ВС РФ: бывшего работника нельзя привлечь к материальной ответственности без его объяснений

Увеличили долю в уставном капитале: можно ли применить ставку 0% по прибыли при продаже

Предлагается сократить срок проведения камеральной налоговой проверки в отношении декларации по форме 3-НДФЛ

ФНС России разъяснила, с какой даты исчислять страховые взносы для вновь созданной организации

Обложение НДС услуг хостинга зависит от места нахождения иностранного юрлица

15 Июня 2018

Возврат переплаты по арендным платежам учитывается в доходах

Для расчета пособия при несчастном случае нужна справка с помесячной зарплатой

Уплата налогов физлицами за 2017 год: что изменилось

НДС вырастет до 20%

читать все Новости