28 Ноября 2014Акт закупки у физлица - идеальный образец
Для чего нужен акт закупки
Компании нередко приобретают у обычных граждан продовольственные товары, сырье и материалы. Чтобы отразить такую сделку в учете, вам потребуются определенные документы. А затраты придется подтвердить как для налогового, так и для бухгалтерского учета (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).
Прежде всего с продавцом надо оформить письменный договор купли-продажи. Это может быть отдельный контракт. Но удобнее составить акт закупки, который вполне может выступать как первичкой, так и полноценным договором одновременно. Ведь форма контракта может быть любой. Главное, чтобы обе стороны его подписали (п. 2 ст. 434 Гражданского кодекса РФ).
Как оформить акт закупки
Акт закупки можете составить в произвольной форме. За основу мы взяли закупочный акт по форме № ОП-5. Она утверждена постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132. Лишние, на ваш взгляд, строки можете убрать, а что-то свое, наоборот, добавить.
Но в любом случае не трогайте обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ. Итоговую форму закрепите в учетной политике, как того требуют правила пункта 4 ПБУ 1/2008.
Итак, если вы решили преобразовать форму № ОП-5, то смело можете убрать традиционную шапку в правом верхнем углу документа. Не потребуются вам и коды ОКПО и ОКДП.
В таблице поменяйте название столбца «Сельскохозяйственные продукты» на нужный вам вид продукции. Лучше всего использовать универсальное «Наименование товаров». Так вам не придется каждый раз вносить изменения в форму документа. Конечно, и шансов ошибиться будет меньше.
Раз вы составляете акт для обычного физлица, то можно исключить сведения о госрегистрации предпринимателя. Также как информация о подсобном хозяйстве.
Лишними будут и строки, предусмотренные для удержанного налога. Ведь НДФЛ вам платить не придется. Дело в том, что при закупке товаров у гражданина РФ вы не выступаете налоговым агентом в силу пункта 2 статьи 226 и подпункта 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса РФ.
А вот сведения о том, что товары вы действительно получили, а деньги передали, лучше включить в документ. Так вы раскроете предмет договора, не упустите из виду один из обязательных реквизитов — содержание хозяйственной операции, и к вам будет меньше претензий, если продавец вдруг забудет, что деньги он уже получил.
Если за покупкой вы отправите подотчетника, в акте надо предусмотреть информацию о доверенности. Если продавец к вам пришел сам, оформите сделку от имени руководителя. А он, как правило, действует на основании устава общества. То есть, чтобы ваш договор-акт стал еще удобнее, можно добавить универсальную строку для документа, на основании которого ваш работник или директор подписывает важную бумагу.
Какие еще документы понадобятся
Если товары вы закупаете за наличные деньги через подотчетника, то он должен составить авансовый отчет. А уже к отчету он приложит акт закупки. Когда же ваш кассир лично выдаст продавцу деньги за товары, надо будет составить расходный кассовый ордер по форме № КО-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Еще вариант — оплату за покупку можно перечислить на личный счет физлица. Тогда подтверждением расчетов будет платежное поручение.
Источник: www.glavbukh.ru