4 Марта 2015Указано, как исчислить налог, если иностранец не сообщил о фактическом получателе дохода
Согласно положениям
Для целей осуществления функции налогового агента депозитарием ему должна быть представлена информация, установленная
При этом
Следовательно, по мнению Минфина России, при получении от иностранного номинального держателя указанной обобщенной информации, согласно которой фактическими получателями доходов по ценным бумагам являются российские организации и (или) физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, депозитарию надлежит руководствоваться порядком налогообложения соответствующих доходов, установленным
- при выплате дивидендов: исчислять и удерживать суммы налогов по ставке, установленной
- при выплате процентов по облигациям: исчислять и удерживать суммы налогов по ставке, установленной
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Источник: КонсультантПлюс
подпункта 7 пункта 2 статьи 226.1и
пункта 1 статьи 310.1Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) депозитарий признается налоговым агентом, осуществляющим исчисление и уплату налога в отношении доходов по указанным ценным бумагам, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ.
Для целей осуществления функции налогового агента депозитарием ему должна быть представлена информация, установленная
пунктами 2-
4 статьи 214.6Кодекса, содержащая сведения, предусмотренные
пунктом 5 статьи 214.6Кодекса, а также информация, установленная
пунктами 2-
5 статьи 310.1Кодекса, содержащая сведения, предусмотренные
пунктом 7 статьи 310.1Кодекса.
При этом
главой 25Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исчислить и уплатить налог на прибыль организаций. Таким образом, если фактическим получателем доходов по облигациям, которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя и (или) счете депо иностранного уполномоченного держателя, являются российские юридические лица, то у таких российских юридических лиц возникает обязанность самостоятельно исчислить и уплатить налог на прибыль организаций в соответствии с
главой 25Кодекса.
Следовательно, по мнению Минфина России, при получении от иностранного номинального держателя указанной обобщенной информации, согласно которой фактическими получателями доходов по ценным бумагам являются российские организации и (или) физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, депозитарию надлежит руководствоваться порядком налогообложения соответствующих доходов, установленным
Кодексом, а именно:
- при выплате дивидендов: исчислять и удерживать суммы налогов по ставке, установленной
пунктом 1 статьи 224Кодекса для физических лиц - налоговых резидентов Российской Федерации, и
пунктом 3 статьи 284Кодекса для российских организаций;
- при выплате процентов по облигациям: исчислять и удерживать суммы налогов по ставке, установленной
пунктом 1 статьи 224Кодекса для физических лиц - налоговых резидентов Российской Федерации, и не производить удержание налога при выплате доходов, фактическим получателем которых являются российские организации.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Источник: КонсультантПлюс