16 Июля 2015Расширены возможности граждан и организаций в сфере электронного взаимодействия с органами власти
Отменены ограничения на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с государственными и местными органами (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 263-ФЗ). Так, установлено два основных правила:
органы государственной власти и местного самоуправления обязаны предоставлять информацию в бумажном или электронном виде по выбору заявителя. Исключение составляют случаи, когда конкретный порядок предоставления документов, не оставляющий места для усмотрения, установлен нормативными актами;
необходимая информация может быть представлена заявителем как в форме бумажного документа, так и в форме электронного, подписанного электронной подписью (вид электронной подписи не уточняется). При этом предусмотрено аналогичное исключение.
Такой же порядок установлен и для взаимодействия с организациями, осуществляющими публичные полномочия (ими могут быть, например, некоторые бюджетные учреждения).
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", он дополнен ст. 11.1. Поправки претерпели и отраслевые законы.
К примеру, предусмотрена возможность направления предпринимателю акта проверки в рамках государственного контроля (надзора) в форме электронного документа. Он будет подписан усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. Это будет возможным, если организация или ИП выразила согласие на взаимодействие именно в таком порядке. Возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений, а также документы для их обоснования также могут быть направлены контролирующему органу в электронном виде.
Закреплена и возможность электронного взаимодействия при оформлении лицензии. В электронной форме можно будет:
подать заявление и сопутствующие документы на получение специального разрешения;
получить подтверждение их поступления в лицензирующий орган в виде копии описи с отметкой о приеме;
узнать о недостатках оформления заявления или недостающих документах, если такие нарушения были допущены заявителем;
оформить лицензию в электронной форме (она будет подписана усиленной квалифицированной электронной подписью);
направить заявление о переоформлении лицензии.
Поправки вступят в силу в начале января 2016 года.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.