22 Января 2016Появился новый электронный формат упрощенной бухгалтерской отчетности
ФНС России утвердила новый формат для представления в налоговые органы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций в электронной форме (приказ ФНС России от 31 декабря 2015 г. № АС-7-6/710@ "Об утверждении формата представления упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме").
В приказе описаны требования к XML-файлам (файлам обмена) передачи в электронной форме данных по упрощенной бухотчетности в налоговые органы, а также приведена схема структуры файла. Измененный формат учитывает нововведения в формах бухгалтерской отчетности, которые были внесены приказом Минфина России от 6 апреля 2015 г. № 57н "О внесении изменений в нормативные акты по бухгалтерскому учету". Например, состав отчетности был дополнен новой формой – упрощенным отчетом о целевом использовании средств, а отчет о прибылях и убытках стал называться отчетом о финансовых результатах.
Напомним, что упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность вправе составлять субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации, а также организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года № 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; далее – закон о бухгалтерском учете).
организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту;
жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
микрофинансовые организации;
организации государственного сектора;
политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
адвокатские палаты, коллегии адвокатов и адвокатские бюро;
юридические консультации;
нотариальные палаты;
некоммерческие организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента (ч. 5 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете).
Утвержденный формат теперь стал единым для всех пользователей, представляющих упрощенную бухотчетность в налоговые органы. Раньше субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации использовали свои форматы упрощенной бухотчетности (приказ ФНС России от 3 сентября 2013 г. № ММВ-7-6/311@, приказ ФНС России от 3 сентября 2013 г. № ММВ-7-6/312@). Теперь они упразднены.
Приказ, утвердивший новый формат, вступает в силу начиная с отчетности за 2015 год. Обращаем внимание, что последний день для сдачи бухгалтерской (финансовой) отчетности за прошедший год – 31 марта 2016 года (ч. 2 ст. 18 закона о бухгалтерском учете, подп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ).
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.