29 Декабря 2015Уменьшить прибыль контролируемой иностранной компании на расходы контролирующей фирмы нельзя
Налоговую базу, определяемую по прибыли подконтрольных иностранных фирм, недопустимо уменьшать на величину расходов от обычной деятельности контролирующей компании (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 8 декабря 2015 г. № 03-03-06/2/71581 "Об определении контролирующими лицами налоговой базы по прибыли контролируемых ими иностранных компаний").
Уменьшить полученную налоговую базу на расходы по прочей деятельности или убыток от прочей деятельности контролирующей организации также нельзя (п. 21 ст. 274 НК РФ).
Специалисты Минфина России cделали вывод о необходимости ведения раздельного учета по данным операциям. Дело в том, что такое требование содержится в налоговом законодательстве в отношении операций, по которым предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка (п. 2 ст. 274 НК РФ) – что вполне применимо к контролируемым иностранным компаниям. Ведь результат деятельности контролируемой иностранной организации для целей расчета налога на прибыль нужно определять с учетом особенностей, изложенных в ст. 309.1 НК РФ. Так, налоговая база рассчитывается отдельно в отношении каждой контролируемой иностранной компании (п. 6 ст. 309.1 НК РФ). А прибыль (убыток) определяется по данным финансовой отчетности этой компании и переводится в рубли по среднему курсу Банка России за период, за который согласно личному закону такой компании составляется финансовая отчетность за финансовый год (п. 2 ст. 309.1 НК РФ).
Есть особенности и для определения доходов и расходов подконтрольных иностранных фирм. Так, для расчета прибыли не учитывают доходы (расходы) в виде сумм от переоценки ценных бумаг, производных финансовых инструментов по рыночной стоимости, а также в виде сумм расходов на формирование резервов и доходов от восстановления резервов (п. 3 ст. 309.1 НК РФ). Основные доходы, которые следует учитывать, перечислены в п. 4 ст. 309.1 НК РФ. Такие правила применяются к компаниям, финансовая отчетность которых подлежит обязательному аудиту, согласно личному закону фирмы, и при условии, что их постоянным местонахождением является иностранное государство, с которым имеется международный договор РФ по вопросам налогообложения (п. 1 ст. 309.1 НК РФ).
Финансисты привели и еще один довод в пользу раздельного учета. Налоговую базу по прибыли, облагаемую не по общей ставке 20%, установленной п. 1 ст. 284 НК РФ, а по специальной, нужно определять отдельно. При расчете налога по результатам деятельности подконтрольной иностранной компании ставка также равна 20%. Однако установлена она другой нормой, а именно п. 1.6 ст. 284 НК РФ.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.