5 Февраля 2018Минфин России разъяснил, когда можно не применять отдельную автоматизированную систему для бланков строгой отчетности
Минфин Росси дал разъяснения по вопросам использования контрольно-кассовой техники (далее – ККТ). Они касаются, в частности, применения автоматизированной системы для бланков строгой отчетности, а также правил предоставления ИП, применяющим отдельные спецрежимы, налоговых вычетов на сумму расходов по приобретению ККТ.
Так, в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 декабря 2017 г. № 03-01-15/87057 отмечается, что если в ККТ предусмотрена функция формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях, то применение отдельной автоматизированной системы для бланков строгой отчетности не обязательно.
К такому выводу финансисты пришли, проанализировав соответствующие нормы Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (далее – Закон № 54-ФЗ). Согласно ст. 1.1 указанного закона автоматизированная система для бланков строгой отчетности – это ККТ, используемая для формирования в электронной форме бланков строгой отчетности, а также их печати на бумажных носителях.
В свою очередь, бланком строгой отчетности считается соответствующий требованиям законодательства РФ о применении ККТ первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением автоматизированной системы для бланков строгой отчетности в момент расчета между пользователем и клиентом за оказанные услуги. Он содержит сведения о расчете и подтверждает факт его осуществления.
Второе письмо (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 5 декабря 2017 г. № 03-01-15/80843) касается возможности получения ИП, применяющими систему налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, налоговых вычетов на сумму расходов по приобретению ККТ. Такой вычет может быть получен в размере не более 18 тыс. руб. на каждый экземпляр ККТ при условии ее регистрации в налоговых органах с 1 февраля 2017 года (п. 2.2 ст. 346.32 НК РФ).
Подчеркивается, что в расходы по приобретению ККТ, учитываемые при предоставлении указанного вычета, включаются, в том числе, затраты на модернизацию ККТ для соответствия требованиям Закона № 54-ФЗ.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.