1 Апреля 2015Финансовое обеспечение контракта больше не нужно
В конце марта вступили в силу два постановления
правительства РФ, которые призваны упростить жизнь участников госзакупок
по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ о контрактной
системе. Изменения касаются как государственных и муниципальных
организаций, которые выступают в роли заказчиков, так и поставщиков.
Постановление правительства от 6 марта 2015 г. N 199 дает
заказчикам право не требовать от победителя конкурса или аукциона
финансового обеспечения контракта. Правда, пока неясно, будут ли
пользоваться заказчики этим правом.
Обеспечение контракта служит для заказчика гарантией
исполнения контракта, однако накладывает на поставщика финансовые
обязательства: выводить на время из своего оборота денежные средства в
виде залога или получать банковскую гарантию. "С одной стороны,
отсутствие такого требования может положительно сказаться на
взаимодействии заказчиков с субъектами малого предпринимательства или
социально ориентированными некоммерческими организациями. С другой
стороны, такое послабление может привлечь к госзакупкам недобросовестные
организации. Не рискуя финансово, те смогут сорвать поставку важных
товаров или услуг. Например, отказаться выполнять подписанный контракт
или просто "исчезнуть", получив аванс", - поясняет Марина Савукова,
эксперт компании "СКБ Контур".
Постановление правительства от 6 марта 2015 г. N 198
позволяет изменить существенные условия заключенного с госзаказчиком
контракта - цены, сроки, объемы (ст. 451 ГК РФ). Прежде такой
возможности Федеральный закон N 44-ФЗ не предусматривал. Причиной
существенных изменений может стать, к примеру, изменение курса доллара
при поставках зарубежных товаров. Или рост цен на субподрядные услуги в
рамках долгосрочного контракта. Их необходимо обосновать в письменном
обращении к заказчику. Перед тем как направлять обращение на изменение
условий, нужно убедиться, что контракт заключен в рублях, должен быть
завершен в 2015 году, а сроки исполнения поставок (работ, услуг)
превышают шесть месяцев.
Действие постановления N 198 распространяется как на
контракты, заключенные в соответствии с 44-ФЗ, так и контракты,
заключенные по Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ. Однако
применить новую норму можно только по отдельным закупкам, предметом
которых являются: возведение, реконструкция и техническое перевооружение
объектов капитального строительства; поставка товаров, работ или услуг,
включенных в перечни федеральных органов государственной власти,
наиболее значимых федеральных государственных учреждений и т.п. "Сейчас
перечней таких товаров нет, то есть, по сути, применить постановление
пока невозможно", - заключает Савукова.
Если в налоговом учете доходы признаются кассовым методом, то при получении 100%-й предоплаты можно с согласия покупателя сразу пробивать чек с признаком способа расчета "полный расчет". Такие разъяснения ранее мы получили от специалиста ФНС. Однако официальных писем об этом нет, что вызывает беспокойство у наших читателей.
Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений утвердила Рекомендации по установлению систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год. В статье сделаны акценты на некоторых положениях данного документа, которые необходимо знать автономным учреждениям.
При покупке квадратных метров гражданам, претендующим на получение имущественного налогового вычета, важно обратить внимание на статус недвижимости: жилая она или нет. Разъяснения Минфина опубликовала Федеральная налоговая служба (ФНС).
В силу прямых указаний Трудового кодекса трудовые отношения носят возмездный характер. Получение своевременной и в полном объеме заработной платы является одним из ключевых прав работника, а своевременная и в полном размере ее выплата – главной обязанностью работодателя. При этом в случае выполнения работником работы никакие внешние факторы – чрезвычайные обстоятельства, бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и иные случаи, ставящие под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, не должны препятствовать реализации этого права и обязанности. Хотя некоторые оговорки по этому поводу в ТК РФ все же имеются.